Больше рецензий

20 декабря 2019 г. 23:10

1K

4 Повседневный человек

В современном информационном обществе человеку доступны огромные объемы информации. Киберпространство предоставляет человеку миллионы терабайт касаемых практически любого рода научной, развлекательной, художественной деятельности. Эта общедоступность рождает в нашем обществе человека эрудированного, человека способного выразить свое мнение практически по любому вопросу. Но, к сожалению именно эта общедоступность и поверхностное понимание разных сфер жизни, по моему мнению, и является проблемой современного человека. Мы не хотим углубляться, вскрывать пласты налета, которыми с течением времени обрастает и наука и искусство и философия, и добывать истинное зерно, мыслить самостоятельно. В основном мы лишь интересуемся чем-то, а не проникаем вглубь по Хайдеггеру: «Интересоваться это значит быть в кругу вещей, между вещей, находиться в центре вещи и стойко стоять при ней. Однако сегодняшний интерес ценит одно лишь интересное. А оно таково, что может уже в следующий момент стать безразличным и смениться чем-то другим, что нас столь же мало касается. Сегодня нередко люди считают, что, находя какую-то вещь интересной, они удостаивают ее своим вниманием. На самом же деле такое отношение принижает интересное до уровня безразличного и вскоре отбрасывается как скучное». Тем самым человек становится жертвой информационного пространства и в своем интересе в конечном итоге он видит безысходность в связи с огромной массой им не познанного и в следствии он испытывает либо чувство экзистенциального вакуума, либо он сливается с интернет-пространством и становится лишь его частью, теряя личностные качества.
Хайдеггер рассматривает труд, как явление отчуждения для повседневного человека «Человечеству метафизики отказано в пока еще сокровенной истине бытия. Трудящееся животное оставлено дышать угаром своих достижений, чтобы оно растерзало само себя и уничтожилось в ничтожное ничто». Повседневный человек становится сырьем, он является частью производственного процесса. «Потребление всех материалов, включая сырье “человек”, для технического производства неограниченной возможности изготовления всего потаенно обусловлено полной пустотой, в которой взвешено сущее, материал для “действительного”. Эта пустота требует заполнения. Поскольку, однако, пустоту бытия — тем более что ее не удается ощутить как таковую — никогда не заполнить полнотой сущего, то для бегства от пустоты остается только одно, непрестанная организация сущего ради постоянной возможности его упорядочения как формы обеспечения обесцеленной деятельности. В этом аспекте техника, стоящая без своего ведома перед пустотой бытия». Человек выбрал технику и интернет-пространство, как два фактора преодоления отчуждения в современном обществе и преодоления пустоты бытия. Наша Воля устраивается в технике и сети Интернет и терзает до усталости землю и новое измерение бытия интернет-пространство. Но используя эти два фактора, как средство, мы превращаем их в цель и сливаемся с ними и в них, теряя себя, свою человеческую природу и личность!