Больше рецензий

15 декабря 2019 г. 20:55

281

0 «На душе становится легко, когда я думаю о городе, в котором нет меня...»

«Город, в котором меня нет» – драматическое произведение с элементами детектива и сверхъестественного за авторством японского мангаки Кея Самбэ, впервые увидевшее свет ещё в 2012 году (а позднее, в 2016 году, получившее аниме-адаптацию) и впоследствии снискавшее популярность у большого количества поклонников японской литературы и анимации. Манга была номинирована на различные награды, в числе которых японские премии «Manga Taishō» и «Seiun Award», а аниме было награждено премией «Crunchyroll Anime Awards» 2016 в категории «Драма года». Позднее, в связи со своей популярностью, манга была лицензирована за рубежом, в том числе и в России.

Что же представляет собой история, получившая множество лестных, восторженных отзывов, покорившая сердца стольких людей? Произведение повествует о неудачливом угрюмом 29-летнем мангаке (по совместительству – доставщике пиццы) по имени Сатору Фудзинума, у которого не ладится как с работой, так и с личной жизнью. В свои годы герой не может построить карьеру – он зарабатывает гроши за доставку фастфуда, а также имеет значительные трудности при общении с людьми. В детстве герой пережил события, оказавшие сильное влияние на его становление как личности, и потому он отстранённо ведёт себя по отношению к окружающим людям и искренне верит, что вмешательство в чужие дела никогда ни к чему хорошему не приводит. Но, по иронии судьбы, Сатору вынужден делать то, чего так усердно старается избегать, ведь он способен (не по своей, правда, воле), сверхъестественным образом возвращаться на несколько минут в прошлое, что даёт ему возможность предотвращать человеческие жертвы. Однажды в жизни самого героя случается трагедия – его мать убивает неизвестный, а сам Сатору становится главным подозреваемым в этом преступлении. Тут-то его способность достигает своего апогея – герой возвращается далеко в прошлое, в тело десятилетнего себя. Мольбы Сатору Фудзинумы были услышаны, и герою даруется шанс предотвратить череду страшных событий его детства, которые, как оказывается, напрямую связаны с убийством матери героя. С этого момента вместе с Сатору читатель пускается распутывать дело, тайна которого, когда-то в прошлом, так и не была никем раскрыта.

Кому подойдёт данная манга? «Город, в котором меня нет», несмотря на свою детективную и сверхъестественную составляющую, это, в первую очередь, история о человеческих взаимоотношениях; об отношениях человека и общества, его окружающего. Если читатель – любитель сложных, запутанных детективов, то, скорее всего, эта манга придётся ему не по нраву, так как раскрытие главного антагониста не представляется слишком трудной задачей: не так много действующих персонажей и не так мастерски виновный скрывает свои истинные намерения. Если же читатель – фанат сверхъестественного чтива, то и тут ему не повезёт: здесь нет подробных описаний того, как, когда и почему герой получил свою способность, и по каким правилам она работает. К тому же, большую часть сюжетного времени Сатору не пользуется «перемоткой» времени – все трудности, встающие у него на пути, он решает посредством собственных способностей, которые доступны ему как обыкновенному десятилетнему мальчику. Детектив и сверхъестественное в этой манге – лишь инструменты, с помощью которых автор выстраивает свою историю и делает её более увлекательной. Но если читателю неважно ни одно, ни другое, и он не из тех, кто критичен к тончайшим деталям сюжета и подробностям биографии персонажей, зато высоко ценит эмоции, душевность и атмосферу, а также моральную составляющую – «Город…», скорее всего, пойдёт в коллекцию его любимой манги.

Какова главная отличительная черта манги? Стоит отметить, что для произведения характерна поразительная адекватность главных героев, что, на самом деле, в манге встречается не слишком часто. Герои отличаются благоразумностью, их поступки всегда можно объяснить логически. Не возникает мыслей, как, например, при просмотре типичных фильмов ужасов: «О Боже мой, куда же он пошёл? Это же верная смерть!», или «Ох, ну и зачем они разделились? Очевидно, ничем хорошим это не кончится!». Совершенно напротив – душа ликует, когда герои принимают очередное решение на пути к своей цели. Другу угрожает неизвестная опасность? С него и на секунду глаз не спустят! Кто-то подвергается жестокому обращению? Естественно, будет вызвана полиция и другие соответствующие органы! Персонажи-дети «Города…» радуют своей сообразительностью и добросовестностью, ведь очень часто в японских произведениях детей изображают гиперболизированно жестокими, не способными на сочувствие и помощь близкому. Отдельного внимания и уважения заслуживает мать Сатору – думается, никто бы не отказался иметь на своей стороне такого надёжного и морально сильного человека – она всегда горой встаёт за того, кто нуждается в помощи.

Что хотел донести мангака? Кей Самбэ в своём произведении затрагивает далеко не единственную проблему (в числе которых отношения отцов и детей, проблема семейного насилия и другие), но ведущей из них является проблема безразличия. Само название манги – «Город, в котором меня нет» – это своеобразный крик о помощи маленького человечка, ставшего жертвой безразличия со стороны общества, в котором он жил, и мечтающего отправиться далеко-далеко за пределы злосчастного города, на солнечный необитаемый остров, где нет места человеческой жестокости. Эта тема, без сомнения, актуальна, ведь безразличие – бич нашей современности. Каждый хотя бы раз в жизни сталкивался с безучастным отношением к своей беде и оставался один на один со своими проблемами, чувствуя себя загнанным в угол; в случае Сатору Фудзинумы последствия такого отношения пошли далеко в будущее, разрушив жизнь не одного человека. Вот только нашему герою повезло – он обладает сверхъественными способностями, но в реальной жизни, к сожалению, такого не бывает!

Довольна ли я прочтением истории? Определённо, да. Я не жалею, что ознакомилась с данной работой Кея Самбэ, и могу рекомендовать её к прочтению. Мне понравилась манга за её посыл и за то, как он преподносится читателю. «Город, в котором меня нет» заставляет задуматься: а нет ли поблизости никого, кто прямо сейчас мог бы отчаянно нуждаться в моей помощи?