Больше рецензий
3 декабря 2019 г. 21:08
555
4.5 Спойлер
РецензияЭта книга привлекла мое внимание красивой обложкой и не менее красивым названием, так что я ожидал получить атмосферный детектив, и, собственно, Дэвид Моррелл справился со своей задачей. Хотя нет, не совсем: перед нами не совсем детектив, а скорее приключенческое расследование, что, впрочем, в моем случае оказалось тоже неплохо.
В первую очередь меня порадовало то погружение в Лондон 1854 года, которое обеспечил нам автор, не скупаясь на детали быта. Все эти мелочи меня неимоверно радовали. Сразу видно, что Моррелл провел большую работу, и в моем случае это было не напрасно, благодарный читатель в моем лице остался доволен.
Понравились мне и главные герои, участвующие в расследовании: полицейский тандем Райан-Беккер (в конце обернувшийся бромансом), к которому присоединились Де Квинси и его дочь. К сожалению для меня, писатель с дочкой оттянули на себя больше внимания, и полицейским досталось меньше эфирного времени (хотя мне все равно понравилось, как Беккер, в начале представляющийся юнцом-констеблем "подрос" до детектива, причем не только в должности, но и сам по себе).
Де Квинси и Эмили сами по себе были яркими персонажами: первый - писатель, который написал громкие эссе, в которых не скрывал свое пристрастие к опиуму и описывал, чуть ли не восхваляя, жестокие убийства с подробностями, которые были неслыханными для того времени, вторая же - воспитанная им девушка феминистских нравов. Впрочем, как оказалось, эти персонажи не выдуманные, так что не удивительно, что они получились более прописанными. Но в их случае мне особенно понравились взаимоотношения отца с дочерью: отец, относящийся к дочери, как к личности, способной понять ход его мыслей и не упасть в обморок, услышав, как вещи называются своими именами, достоин уважения и любви, которые Эмили к нему и испытывает. В случае этих двоих не понял лишь необходимость добавления в текст отрывков из дневников Эмили: они не очень походили на дневники, и части от ее лица можно было написать так же, как и от лица других героев. Насколько понял из послесловия, автор решил, что может позволить себе совмещать третье лицо и первое, поэтому так и поступил, но со вторым не очень справился, увы.
Что же касается самого дела: признаться, сначала я был как-то разочарован.
Впрочем, автор поступил очень грамотно (хотя не знаю, добивался ли он этого на самом деле) и раскрыл развязку не на последней странице. И в данном случае узнать, кто убийца, было недостаточно - надо было еще его остановить. А за это время я успел свыкнуться с развязкой и принять ее.
В общем, к финалу я подошел на положительной ноте. Из недочетов, кроме дневника, пожалуй, отметил бы повторы некоторых моментов, на которых автор уже останавливался подробно и позже не менее подробно повторял их. Учитывая, что книгу читал практически запоем, такие моменты не остались незамеченными и местами даже раздражали. Но в целом книгой остался более, чем доволен. Отдельно подкупило послесловие автора и осознание, что Томас Де Квинси, а так же преступление 1811 года действительно были. Посмотрел, что в третьей части цикла фигурирует вся четверка, и скорее всего, во второй части будут тоже не только Де Квинси и Эмили, так что с удовольствием возьмусь за продолжение. Интересно, будет ли у дел в тех книгах реальные прототипы преступлений или же Дэвид Моррелл позволит фантазии разгуляться вовсю?