Больше рецензий

14 октября 2011 г. 12:01

40

5

С символизмом в первой части у меня не сложилось напрочь: Лорка никак не хотел писаться в мир альтернативной Австро-Венгрии и сопредельных держав. Торчал подковерным горбом, отказываясь выполнять роль сюжетообразующего стержня. Окружающая Лилянку реальность казалась настоящей только тогда, когда дело доходило до ее родни или танцев. Все, связанное с вампирами, клубами, охотой и политическими событиями ощущалось "пришитым". Выпадающим из почти сказочной суб-реальности, в которой танцует Лилянка и в ночи можно встретить того, кто давно по ту сторону. И, если не повезет, даже станцевать с ним пару-тройку раз.

Тем приятнее было читать вторую часть, в которой сказка победила окончательно и бесповоротно. Политические конфликты отчасти благодаря вампирской составляющей оторвались от реальности окончательно, почти исчезли надоедливый интернет и мобильные устройства, заменившись на темный-темный лес и частокол с черепами поверху. Как по мне привязка к нереальному пласту Лилянкиной жизни добавила книжке порядочно красивости.

Марчин у меня вообще пошел отдельной строкой. Самый детальный персонаж, с кучей фенечек, со своей историей, убеждениями и славным характером. Мертвый рыцарь, осваивающий азбуку куртуазности. "В черном-черном лесу, в черном-черном доме..." Батори и Кристо такого впечатления не произвели. Возможно, дело в какой-то как по мне набросочности обоих персонажей, возможно - в том, что большей части их истории я пока не знаю. А Марчин был и закончился, успев за свое недолгое участие в истории рассказать почти все, что в нем было.

Из того, что понравилось: сказки, песенки, истории из жизни и то время, когда Лилянка была совсем волком. Потому что красиво.

В целом - почитать стоит. Особенно тем, кто любит сказки и прочий магреализм.