Больше рецензий

YataGarasu

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

10 ноября 2019 г. 17:15

305

3

Добротный образец детективного жанра с хорошо прописанными персонажами, подробным и достоверным описанием профессиональной и бытовой жизни детективов и процесса поиска маньяка. Порой забывал, что читаю Хейли, так как слишком уж повествование напоминает первые и лучшие полицейские триллеры Коннелли из цикла о Гарри Босхе – очевидно, что Хейли при написании романа вдохновлялся лучшими образцами жанра. Но! Как же много лишних букв! Я не говорю о непрестанных размышлениях о смысле бытия, о религии и ее места в истории человечества, о человеческой жестокости и терпимости, о зле и добре – это все пошло роману на пользу и не выбивается из общей сюжетной канвы. Но подробные описания вина и еды (деловые люди встречаются в ресторане для обсуждения важных вещей, заказывают вино и на протяжении нескольких следующих страниц рассуждают о его происхождении, вкусовых качествах и прочих характеристиках аки заправские сомелье), многочисленные несуразицы вроде не особо обремененного интеллектом убийцы, который, убивая, превращает место преступления в тонкое религиозное послание (Кому? Откуда такие мысли у водителя-дальнобойщика, никак не связанного с религией? Ладно, если бы эти послания предназначались непосредственно главному герою, в прошлом связанному с религией, и исходили от изощренного маньяка-интеллектуала, который убивает не просто так, а с какой-то высшей целью, возложенной на него самими небесами – так нет же, об этом ни слова! И как случилось, что расследование назначили вести именно бывшего священника, который понял это послание? Да и сама эта догадка детектива относительно связи этих «знаков» с библией слишком уж притянута за уши) или, например, главный герой – обычный рядовой сотрудник отдела по расследованию убийств, который на протяжении всей книги больше размышляет о вопросах веры, ужасается несправедливости мира, мечтает уволиться и заняться чем-то более достойным, чем думает о самом расследовании, в конце книги превращается в настоящего героя своего участка, многомудрого детектива Йоду, на которого равнялись все сотрудники, что следует лишь из слов его подчиненной Боуи, которая внезапно сообщает читателю, что для нее всегда было огромной честью служить с таким великим детективом, у которого многому научилась (где же была его история успеха на протяжении всей уже почти прочитанной книги?), многостраничные описания процесса подготовки к пресс-конференции и того, кто во что был одет, непрестанные душевные метания главных героев, как и постоянные повторения сюжета (когда, например, история нелегкой жизни убийцы выстраивается детективами на основе найденных дневников в одной главе описывается более подробно в главе о прошлом этого убийцы, потом неоднократно повторяется свидетелями в процессе судебного разбирательства по делу этого убийцы и фрагментарно – в размышлениях главного героя, и т.д.) наводят откровенную тоску. Даже для полицейской драмы это уже слишком! Не вызывает сомнений тот факт, что автор хотел написать не просто детектив или триллер, а многогранное, серьезное произведение, которое заставит размышлять читателя над важными вопросами бытия, но в данном романе автор сам себя переиграл. Как уже было сказано ранее, слишком много букв – сократить бы втрое – вышел бы роман, который не стыдно было бы поставить на одну полку с «Черным льдом» Коннелли, ну а так – балл выше среднего только за отличный язык и за потенциал классной идеи, который присутствовал, но, к сожалению, не был в должной степени раскрыт.