Больше рецензий

4 ноября 2019 г. 00:52

703

2

Не самое сильное произведение у Дюморье, что я читала. Больше всего раздражали бессмысленные смерти персонажей, у писательницы словно листочек с бинго перед глазами лежал: "Так, этот умрёт от несчастного случая, эта при родах, этот сам себя убьёт, а этого болезнь добьёт. Так, какие способы уничтожить эти картонки я ещё не испробовала?"

Совершенно не поняла эту русскую рулетку, словно смерти были нужны только, чтобы жизнь у остальных стала хуже, умирали-то самые лучшие, можно сказать ("Вот оно, проклятье, оно работает, бойтесь!"). Тему с проклятье горы тоже не очень поняла, слишком это мистично, чтобы строить костяк сюжета на каких-то сказках и домыслах.

К тому же при таком обилии событий и персонажей разных поколений я ожидала более последовательного развития сюжета, но Дюморье то максимально подробно описывала несколько месяцев, то вдруг перескакивала на несколько лет вперёд. Первая мировая война вообще прошла как-то незаметно, словно очередная яркая декорация проехала на заднем плане. Хотелось больше связи с историей и периодом индустриализации в Англии, а персонажи книги жили словно в вакууме. Кроме того, что они аристократы и иногда очень снобы, получали хорошее воспитание и что семья владела шахтами, вообще никакой связи с окружающей действительностью. Практически многосерийная мыльная опера на страницах, написанная неплохим языком.

группа Читаем классику вместе