Больше рецензий

sparrow_grass

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

10 октября 2011 г. 14:27

2K

4

Жалко, что на Сайте нет пока что функции "не дочитал" или "прочитал не полностью". Вчера думала эту книгу выкинуть вообще из списка, но сегодня решила отметить, что прочитала, хотя на самом деле, прочитана только часть книги. Не могу сказать, чтобы мне она так уж не понравилась, в целом наоборот, понравилась, на всякие интересные размышления она сподвигнула.
НО. Слушайте, она ужасно скучная, зануда этот Экман величайший. Я сама работаю в науке, могу читать книги, которые многие считают нудными, люблю Льва Толстого... но тут просто невозможно. Причем, было бы хоть что-то сложное в языке, в терминах, в идеях, была бы тогда мозгу побольше нагрузка и не так было бы скучно, и может быть, как-то оправдывалось бы время, потраченное на книгу. В общем, пока отложила, возможно, когда-нибудь все-таки вернусь.

Читала в основном из-за Далай Ламы, интересный он человек, да. Но беседу ведет и строит вообще Экман. Его интересуют эмоции. Он считает, что настроения надо различать от эмоций. И что настроения - это бич человека. В общем, есть над чем поразмышлять, и правда. Но то, как это делает уважаемый ученый, мне показалось не особенно захватывающим. В той части, что я прочла, много говорится о различии между эмоциями и настроением, но четкой дефиниции не дано. Хотя, кстати, из общих соображений, после прочтения Бехтеревой, мне кажется, что тут можно все-таки дать нормальное определение. По-видимому, то, что мы называем "настроениями", связанно с так называемыми сверхмедленными процессами в мозге, а собственно эмоциям можно приписать более быстрые. В целом с Экманом согласна, что настроения, действительно, мешают жить человеку, сужают его взгляд на мир, служат как бы барьером или фильтром в восприятии мира. И в житейском опыте мы всегда ценим людях (а уж особенно в самих себе, если посчастливилось!) так называемое РОВНОЕ НАСТРОЕНИЕ.

Ну вот, Экман и подводит к тому, что нельзя ли было бы взять на вооружение опыт восточных практик, в частности, буддийской медитации, чтобы научиться справляться с настроениями. Интересна реакция Ламы, кстати. В итоге он сказал, что ему все-таки надо уточнить, какой именно термин в тибетском языке может соответствовать этим самым "настроениям", хотя похоже, он верно чувствует, чего хочет от него Экман, но по его мнению, в тибетском даже и нет точного эквивалента этому слову. А, кстати. Вот что мне не очень понравилось в позиции Экмана, он утверждал там, что, мол, если человек осознает, что он находится в некоем настроении, то это уже хорошо, потому что тогда он может с ним и справиться. Вот уж не знаю! По-моему, это все равно как если увидеть тропинку, скажем, в горах, и тут же утверждать, что можешь пройти по ней. Кто знает, какая пропасть может оказаться на пути? Но впрочем, что верно, то верно - медитации, по-видимости, действительно в большой мере помогают справиться с этой напастью. Вот, например, мне одна картинка про дзадзэн как-то в сети попалась, понравилась. Она очень четко, ярко, коротко и понятно иллюстрирует всю эту галиматью, разведенную в книге аж на много страниц:
b11.jpg

Комментарии


Данная картинка иллюстрирует не "галиматью", а лишь то, что вам эта тема неинтересна.


Нет, картинка иллюстрирует именно то, что мне интересно. :)) И тема в целом - интересна, но форма изложения занудна, меня сначала радовало чтение, но потом осознала, что не могу пока продолжать, жалко времени.


Это ваше мнение и ваша неспособность воспринять, не более того.


то же самое хотела сейчас написать! Книга явно для меня сложна, я не могу ее дальше читать. тоже поставлю значок прочитала.