Больше рецензий

18 октября 2019 г. 15:17

1K

0 Масару Ибуку после 3 уже поздно

У кого нет времени читать книгу , можно остановиться на оглавлении, и получить представление о написанном. Книга делится на тезисы и после этого идёт повествование из личной жизни автора,его опыт, наблюдения. Тезис-описание , тезис -описание , все просто. Структуру похожа на книгу Дейла Карнеги.
Не скажу , что это супер-книга , открывающая новый взгляд на воспитание ребёнка , но внедрить некоторые советы в жизнь можно. Выделила для себя несколько новых моментов, с чем то согласилась, с чем то нет. Кстати, книга была написана в 1971 году, после чего были исследования в области нейробиологии , которые ставят под сомнения точку зрения автора..
Резюмируя прочитанное , отметила:
твой ребёнок-это твоё отражение , веди себя красиво , порядочно, достойно;
с детства необходимо прививать хороший вкус , слушать классику например ( дети обожают 5 симфонию Бетховена ), прививать правильное пищевое поведение;
не надо загонять детей в рамки , дайте размах для творческого полёта ( то есть решив порисовать , не обязательно давать лист формата А4, можно дать рулон обоев , ватман , или вообще геометрические фигуры)
не обязательно покупать огромное количество игрушек . Чем меньше игрушек -тем большая их ценность .
Чем меньше игрушек - тем лучше работает фантазия , идёт активное взаимодействие родителя с ребёнком , возможно , придумываются игры из подручных средств . Ребёнок получает удовольствие не от игрушки, а от процесса общения между ним и родителем;
ссоры между детьми развивают собственное «я», ребёнок учиться остстаивать свою позицию . Вмешиваться в ссоры детей - значит помешать развитию инстинкта жить в коллективе. Думаю , необходимо объективно оценивать степень конфликта, невмешательство чревато травмами;
детское «я» не терпит никакого насилия . Чтобы «заставить» необходимо вызвать интерес . Ребёнок не хочет есть , поешьте из его тарелки , аппетитно , вкусно , у ребёнка появится желание.
Ребёнок не хочет сидеть за книгой , сядьте сами , откройте, заинтересовано разговаривайте , показываете, что там видите, малыш подсядет к вам. И ещё важное условие, создание необходимых условий для интереса , хотите чтобы ребёнок сидел с книгой, они должны лежать в доступном месте, чтобы рисовал - положите краски , кисточки , и тд . Создайте условия , появится интерес .