Больше рецензий

13 октября 2019 г. 01:50

497

2

Когда-то фильм по книге показался довольно забавным, а сама книга уже тогда понравилась гораздо меньше. Теперь, при перечитывании - не зашло совсем. Ну что нового тут рассказывается? Что реклама напрямую лжёт ради того, чтобы принести деньги производителям? Что если общеизвестен вред от какого-либо явления, а реклама говорит вам о его безвредности и пользе - то ей нельзя верить? Скучно. Кроме того, скучно ещё и от того, что эта книга, написанная в 1994 году, на данный момент сильно устарела. Пропаганда отказа от курения настолько хорошо работает, что разглагольствования главного героя о пользе курения, несмотря на неплохую сатирическую подложку, всё равно вызывают желание только недоумённо пожать плечами. Например, рекламщики ужасаются, что их обязывают размещать на пачке сигарет череп как предупреждение об опасности курения для малограмотных слоёв населения - ааа, зачем тогда вообще реклама табака, ведь никто не будет это покупать! Теперь даже не смешно - мы уже лет десять как изучаем фотографии больных органов на пачках сигарет и шутим при покупке: "Вам чего? Рак лёгких, эмфизему, бесплодие?" В чёрном юморе мы сильно превосходим Бакли.
Книга могла бы быть интересной как краткий экскурс в историю отношения к курению - упомянуты некоторые факты, например, что можно было курить в больницах, что врачи участвовали в рекламе сигарет - но даже с этой точки зрения интернет-подборки рекламных плакатов табачной продукции начала/середины двадцатого века и интернет-обзоры на эту тему гораздо интереснее и информативнее.

Книга перечитана в рамках игры "Несказанные речи"

Комментарии


Спасибо за рецензию. Не хочу скучать, убираю из хотелок)


Спасибо за доверие! ;)