Больше рецензий

ya_nastya

Эксперт

Откуда тут эта штука?

10 октября 2019 г. 18:16

576

3 Спойлер

Первым делом полезла на страницу автора, чтобы убедиться, что ей не 13 лет. Не 13. Будь ей 13, я бы, наверное, всё простила, но взрослый человек себе такого позволять уже не должен. Даже если он пишет для подростков.

В общем, я хочу основательно пожаловаться на книгу, поэтому тут будут спойлеры. Я предупредила.

Значит, суть такая. В этом вымышленном мире 2 страны – Транавию и Калязин – раздирают религиозные распри. В Калязине в богов верят (и у них, кстати, есть все основания, так как боги вообще-то общаются с некоторыми избранными и даже наделяют их силами), в Транавии верят же только в собственную магию крови и отрицают главенство богов. Тут, конечно, автор ступала по очень тонкому льду: какая бы сторона не победила, проведи аналогию с настоящим миром и точно найдешь к чему придраться (как это вы отрицаете религию! Как можно в 2019 писать книгу с религиозным уклоном!). Но автор сделала один (на всю книгу) удачный поворот (это было примерно на 2/3 книги), когда заявила, что боги вообще-то, может быть, и не боги вовсе! И это могло бы всё исправить, если бы не безобразная тупость главной героини, которая, уж простите, боюсь, досталась ей от её создателя.

Вот когда я понимаю, что книга мне не нравится, а начинаю делать заметки. Тут я не выдержала примерно на трети. Знаете, на что там героиня тратит последние резервы? На заживление синяка!!! Они там регулярно режутся и ломают ребра, а она заживляет синяк! Синяк, Карл! В общем, это такой пример, а теперь я расскажу вам о Надежде Лаптевой поподробнее. Да её зовут Надя, потому что тут типа всё в таких славянских мотивах. Надя – клирик (кстати, это, по-моему, совсем не славянское слово, что думаете?), то есть как раз одаренная богами, и она волею судеб отправляется в стан врага в компании транавийца, дабы убить короля и положить конец войне. Амбициозная девушка, в общем. И весь этот путь она терзается сомнениями от того, что предаёт свою истинную веру, общаясь с еретиками. Но это всё слова. Книга начинается с того, что Надя наказана за святотатство – очень неуместные шуточки в монастыре. Да и особое почтение не сквозит в её обращении к богам. Единственный признак её веры – то, что она в некоторых церквях по дороге подметает. Она утверждает, что у неё нет свободы, что она всегда делает то, что говорят ей боги, но по сути это как раз она их использует: выпрашивает все время заклинания для собственных целей. Ни разу за всю книгу она не делала того, что боги её заставили. Так к чему эта пустая болтовня? Меньше слов – больше дела. Хотите показать, что боги навязывают свою волю, так покажите какой-нибудь случай! Покажите, что она реально верит в своих богов, иначе все её страдания и сомнения кажутся надуманными и пустыми.

Ну и к слову о страданиях, конечно, куда без любовных! О, Боже мой, кто-нибудь уже скажите писателям, что если не получается, ну не мучайтесь, не пишите. Это необязательно, правда. А то в итоге получается набор штампов и самокопирований: у нее подгибаются колени, но ей так хочется запустить пальцы в его волосы, а с его губ раздается тихий стон. Кстати, наша сообразительная Надюша только после третьего поцелуя поняла, что её "тянет к этому чудовищу". В общем, я даже описывать это не буду, потому что это так плохо, что не стоит даже тех слов, что я уже написала.

Ещё хочу пару слов сказать о второстепенных героях. Они обладают удивительной способностью исчезать из сюжета, когда они не нужны и появляться, когда нужны (хотя на самом деле они оказались вообще не нужны). Нет, по идее они, конечно, не исчезают, они как бы, наверное, двигаются в том же направлении, но автор абсолютно исключает их из сюжета – ни словечка, ни хруста веточки, на которую они наступили. А потом, когда автор пытается придать характера этим персонажам, это выглядит убого. "Ну, это было весело" – после дуэли на смерть, на которой человека убили. Обхохочешься.
А зачем ввели ведьму эту, я вообще не знаю. Я думала, в этот момент хоть объяснят, что вообще происходит (потому что под конец там вообще какой-то адище начался, так что я не поняла, кто там чем колдует теперь), но она "перечислила все кусочки головоломки", но не нам. Вот и думай теперь, о чём речь.

Ну и ещё меня первый раз так в книге раздражала повсеместная суперэмпатия: то у них мелькает в голосе что-то, то что-то тёмное в уголках глаз, то на мгновение грусть набежала на лицо и так далее. И все всё замечают, все всё понимают.

В общем это было очень посредственно и наконец-то закончилось.

Клуб любителей YA, совместные чтения

Комментарии


Вот когда я понимаю, что книга мне не нравится, а начинаю делать заметки.

ЫЫть я не одна такая)) Тоже люблю бомбящие моменты помечать)


Надо же аргументированно ругаться))