Больше рецензий

1 октября 2019 г. 14:19

154

5 "Мертвецы пусть хоронят своих мертвецов" (евангелие от Матфея)

"Рай земной " Сухбат Афлатуни (Евгений Викторович Абдуллаев), номинант премии "Большая книга " вошла в шорт лист вместе с произведениями Гузели Яхиной "Дети мои", Евгения Водолазкина "Брисбен", Романа Сенчина "Дождь в Париже", Григория Служителя "Дни Савелия" и др.

И так, Рай, который земной : мои впечатления от книги достаточно противоречивые...
Главная героиня Плюша(Полина), ничем не привлекательная девушка, мямля не имеющая своего мнения и особых желаний. Живёт в своём внутреннем мирке. Из родных только мамуся и отец, который ушёл в другую семью.
Её подруга Натали, абсолютная противоположность. Берет от жизни всё, можно сказать, зубами выгрызает, мужик в юбке, короче. Тянет на себе и мужа инвалида, и какой никакой бизнес, и сына. Когда умер муж, а сын уехал в Польшу, взвалила на свои плечи заботу о Плюше, так как она ну совсем не приспособлена к жизни.
По мере взросления Плюши один за одним мелькают герои мужского пола, которые не последнюю роль играют в жизни как Полины, так и Натальи.
Но самый главный персонаж, на мой взгляд, это поле... Да, да - именно поле. Пустое, заросшее борщевиком, где в 1937 г были расстреляны поляки-католики и священник Фома православный. Именно на его дневниках и закручен весь сюжет романа.
Плюша, работавшая в музее репрессий, изучали рукописи Фомы и его альтернативную детскую Библию, в которой главные действующие лица.... Дети. И Иисус и апостолы, тоже дети. Лет по 11-12. Немного жутковато было когда Иисуса-ребёнка распяли...
Повествование в книге беспорядочное, от слова совсем. Ни глав, ни каких то разделений нет. Один абзац может описывать настоящее, тут же без плавного перехода прошлое или сон той самой Плюши или рукописи Фомы . Предложения обрываются на полуслове... В общем очень тяжело сосредоточиться. Но наверное, это такой авторский стиль.