Больше рецензий

29 сентября 2019 г. 17:20

Лучшее на Лайвлибе

5K

5 Дружба — это всё. Дружба – это больше, чем талант. Это больше, чем власть. Это почти то же самое, что семья. (с)

картинка Caramelia
Помню, как совсем недавно посмотрела первого «Крестного отца» (остальные я пока не смотрела) и как поразилась таким душевным, сильным фильмом, который смог удивить, заставить переживать за главных героев; поэтому, когда появилась возможность прочитать оригинальную книгу, несомненно, решила взяться за неё. Книга удивительно проста, легка для понимания и чтения, душевна и настолько глубоко прописанная, что мне было действительно жаль, когда она закончилась, несмотря на то что концовка сама что ни на есть концовка. Герои полюбились мне, и мне было сложно с ними расставаться. В ней есть такие моменты, которые могут научить быть уверенными в себе, искать верных тебе друзей, коллег, но прежде всего полагаться на самого себя, несмотря на все невзгоды. Важно быть уверенным в себе, и тогда люди потянутся к тебе.

Сюжет, задумка и персонажи:

События разворачиваются в Нью-Йорке, в которой поселились сильнейшие семьи Америки, и одной из них является непревзойдённая — семья Корлеоне. Название исходит от некогда бывшего места жительства главы на Сицилии. Вито Корлеоне — в народе «Крёстный отец» — глава этой семьи, держит всё в своих ежовых рукавицах, но не по его виду, поведению сложно сказать, что он достаточно суров и строг. Под ним судьи, властные лица в Конгрессе, полицейские, связи в шоу-бизнесе и так далее, так что может сложиться впечатление, что Корлеоне могут справиться абсолютно со всем во всех областях. И это действительно так. Автор, словно гид, задаёт маршрут путешествий, и уже с самого начала читателя знакомят с могуществом этой семьи. Далеко ходить не надо, с первой же главы читателя вводят в курс дела — автор показывает, что, если случается какая-то проблема — нужно идти к Крёстному отцу. Именно он помогает людям, которые высказывают ему уважение, многие даже называют «Крестным отцом», что ему действительно нравится. Однако, как часто отмечали в книге различные персонажи, Вито Корлеоне не делает это просто по доброте душевной — он везде искал выгоду; каждый человек может быть полезным, предоставляя свои услуги взамен.

Вито Корлеоне — расчётливый мужчина, которого закалила его жизнь на Сицилии и потом уже в Нью-Йорке. Его история поистине интересна, так как можно проследить, как этот человек становится тем, кого боятся, но в то же время уважают и ценят, причём искренне, потому что он готов помочь с любой проблемы, и он никогда не отступал от просьб. Личность Вито Корлеоне интересна для анализа; кроме того, этот персонаж может многому научить нас, читателей, если мы проследим его путь развития и его деятельность. Я не имею в виду, что нужно поехать в Америку и сколотить свою подпольную империю. Этот человек интересно в плане характера, потому что он показывает, как важно быть на шаг впереди своих врагов, не показывать свои слабости посторонним людям (яркий пример — вмешательство Сантино «Санни» Корлеоне в деловой разговор), быть уверенным в себе и знать себе цену, отстаивать свои же принципы до самого конца. Вито Корлеоне стал действительно моим любимым персонажем в книгах, хотя были некоторые его, скажем, не феминистические взгляды (муж — хозяин жены, принижение роли женщины), которые отталкивали, но оставим это на реалии прошлого и итальянский характер, который был закалён под жарким сицилийским солнцем.

Его сыновья — Сантино, Фредерик, Майкл, а также Том и Джонни — заслуживают внимания (к этому списку я добавила Тома и Джонни, потому что, если судить по их значению и важности для Вито Корлеоне, то можно причислить их к сыновьям, пусть даже они не единокровные). Сантино Корлеоне — в народе Санни («Sonny», как сынок) — первенец Вито Корлеоне, представляет собой «силу» семьи, так как его многие боятся за его твердолобость, гнев, несокрушимую силу. И это так иронично выглядит, когда такого непробиваемого мужчину называют Санни, и у меня идёт ассоциация с солнышком (это же так мило). Несмотря на то, что этот человек слабо умеет сдерживать свои эмоции, держать себя в уезде, он внушает симпатию, и он был одним из моих любимых персонажей в книге. Да, он несдержанный, да, он может никого не послушать и начать действовать по-своему. И в этом есть своя изюминка в нём. Его считают вероятным преемником отца, но как раз из-за этой несдержанности, а также индифферентности к делам отца; он был готов прибегнуть к таким делам, если того потребует ситуация, не более. Он, скорее, как каратель, солдат, но не глава. Затем — Фредерик «Фредо» Корлеоне — средний сын, который ну вообще никак не западает в душу, и даже не из-за его поведения во второй половине книги (хотя и это в какой-то степени так себе, но личная жизнь человека — личная жизнь одного человека). Он представлен, как самый примерный сын, который уважает своего отца беспрекословно, готов сделать для него всё что угодно, но в то же время такая мягкость и своеобразная слабость характера не помогает ему и не даёт преимуществ среди сыновей Вито Корлеоне. Он мне показался каким-то пустым и даже в какой-то степени ненужным персонажем, он — как декорация на фоне основных событий. В нём ни стержня, ни смелости, как у Санни. Не-ин-те-рес-ный. Следующий сын — это Майкл Корлеоне. Именно он представляет собой человека, который будет идеологически противостоять своему отцу — отрицание взглядов, важности отца, отказ делать то, что его попросят и так далее. Полная противоположность, как может показаться на первый взгляд, но потом становится понятно, что это как будто оболочка настоящего Майкла, который всеми силами противился своей природе и своему отцу. Во второй половине книги он мне нравится намного больше, и даже не из-за того, что прекратил больше сопротивляться отцу, а тем, что он стал более уверенным в себе, знающий себе цену. Его политика и его будущее поведение сможет удивить своей расчётливостью и верностью своей семье. Этот человек сможет вызвать уважение, хотя не у всех, как видно на примере Тессио. Теперь — о Джонни Фонтейне. Он — крёстный сын Вито Корлеоне, но ему уделяется весьма тщательное и большое внимание, и не зря, потому что он, несмотря на свой характер, интересен, так как его деятельность в шоу-бизнесе может заинтересовать. Мне было занимательно читать о том, как этот человек, потерявший свои лавры знаменитости и популярности, пытается вернуться к своему прежнему состоянию. Это некий слом человека, потому что ему придётся переступить через себя и найти своё новое место в жизни и в шоу-бизнесе, и, конечно, в этом ему поможет его Крёстный отец. Его даже порой сопоставляют с Фрэнком Синатрой. И последний «сын» — Том Хэйгэн, который является «приёмным» (хотя он называл себя опекуном, так как своих родителей нельзя забывать). Умный, расчётливый, хладнокровный — идеально подходит на роль советника семьи, хотя многие не оценивали его кандидатуру, так как эту власть получали только истинный сицилийцы. Не скажу, что этот персонаж вызывал во мне полную симпатию или же уважение, просто важный герой для сюжета, который связывает многие части воедино, так как помогает семье в сложные периоды. В целом, можно сказать, что Вито Корлеоне вырастил поистине хороших сыновей (хотя в семье не без урода, как говорится), которые готовы постоять за честь семьи — но каждый по-своему (кто-то больше, кто-то меньше). А также Констанция «Конни» Корлеоне — его любимая дочь, которая в самом начале выходит замуж, и это имеет очень важное значение на последующий сюжет, станет роковым началом. Да, Вито Корлеоне её любит, но на её примере сразу видно отношение Крёстного отца к роли женщин (точнее жён) в семье, и это сыграет относительно важную роль. Мне её было жалко в некоторых моментах.

Автор расписал криминальную историю могущественной семьи Нью-Йорка, и вокруг неё развил все основные события. Показывая и знакомя читателей с персонажами, структурой семьи и её бизнеса, нас постепенно вводят в курс событий, а потом резко погружают в самую гущу сюжета — опасные сделки, война семей, месть, возвращение престижа семьи и так далее. Всё это очень интересно, потому что автор с помощью несложного слога и приятного стиля ведёт своего читателя плавно от самого начала и до конца. Сама книга может показаться немного сумбурной из-за того, как повествуются события: тут перемешаны истории героев до главных событий, переплетение историй разных героев, и порой можно потеряться во времени происходящего. Несмотря на то, что я уже смотрела фильм, интрига для меня сохранялась до самого конца, потому что я мало помнила события фильма, только некоторые моменты (например, голова лошади и смерть ключевого персонажа), да и часто бывают всё же расхождения. То, что получилось в итоге, в самом конце, меня порадовало. Расчётливо и умно, достойно самого Вито Корлеоне. Все события, даже маленькие и на первый взгляд незначительные, связаны и потом, в будущем, повлияют на ключевые события (свадьба, ссора Конни с мужем и т. д.). Концовка хорошая. Многие события вызывают грусть и печаль, как, например, случай с Вито Корлеоне на огороде, слишком грустно и слишком больно. Или же, например, когда Санни отправился к Конни; или случай, когда семья узнаёт о предателе. Автор умело смешивал серьёзные и грустные моменты, сделав очень приятный для чтения микс.

Выводы:

Книга действительно хороша, мне было интересно и интригующе читать. Причём занимательны не только сюжет и задумка, но и то, как автор прописал и раскрыл своих персонажей. Здесь можно найти своих любимчиков, или таких людей, которые будут вам ненавистны или неприятны. Их развитие привлекает к себе внимание. Кроме того, есть множество статей и даже книг по поводу прототипов этих персонажей, и надо как-нибудь оценить их и посмотреть, что же могло послужить прототипом для Вито Корлеоне. Сначала мне казалось, что в какой-то степени раскрывался Аль Капоне, но потом, дочитав до одного момента, начинаешь сомневаться. Он как будто вобрал в себя личности разных мафиози того времени, первой половины XX века. Кроме того, тут есть интересные истории про мафии, и как-то смотришь на них иначе (не оправдывая, просто иной взгляд на их историю и значение в жизни государства и общества). Я рада, что ознакомилась с этим трудом, поэтому советую его всем, кто ещё не читал или не смотрел фильм.
картинка Caramelia

Прочитано в рамках "Книжного государства".

Комментарии


Очень люблю эту книгу, читала ее взахлеб, настолько она меня увлекла в свой мир
Обязательно в следующем году перечитаю))
Спасибо за рецензию! Очень круто!


Вам спасибо!)


Это тот редкий случай, когда тебя просто тащит от негативных, по сути, персонажей, а тут прямо некое своеобразное восхищение , нет не делами, а брутальностью


Именно так и есть!


Потрясающая рецензия на литературный шедевр Марио Пьюзо! Супер!


Спасибо большое, очень приятно! :))