Больше рецензий

12 сентября 2019 г. 18:07

819

3.5

В мире, очень похожем на наш, есть два типа людей: первые, моно, помнят только вчерашний день, вторые, дуо, ещё и день до вчерашнего. В остальном же их память ограничена первыми 18 (для моно) или 23 (для дуо) годами жизни и «фактами» — вызубренной до отскакивания от зубов информацией из дневников, которые скрупулёзно ведутся на ежедневной основе, ведь дневники — единственный достоверный источник информации о своей жизни, ибо кому ещё верить, как не себе? Но что если появится человек, который помнит всё, и задумает отомстить?

На проработке мира хотелось бы остановиться подробнее, потому что её откровенно не хватает. Может, я невнимательно читала, но остаётся непонятным: проблемы с памятью у людей появились в какой-то определенный момент или они всегда такими были? Если первое, то когда и при каких обстоятельствах? Если второе, то как, блин, как у такого общества получилось построить цивилизацию, которая к тому же почти ничем не отличается от нашей вплоть до Стива Джобса и Вирджинии Вулф? Можно поспорить, что речь идёт об условности, которую стоит только понять и принять, но поверить в такое стечение обстоятельств крайне тяжело.

Детективно-триллерная же часть базируется на трёх героях: Марке — дуо, популярном писателе (упоминается, что как правило книга в этом мире читается приблизительно за 4 часа) и начинающем политике, готовящемся к важным выборам; его жене Клэр — моно, грустной домохозяйке, страдающей от депрессии и комплекса неполноценности по сравнению с мужем, и Софии — любовнице Марка, найденной мёртвой в начале книги. И время от времени в рассказы этой троицы вклинивается детектив со своей собственной тайной.

Конфликты строятся на том, что дуо считаются элитой, потому что помнят на целый день больше, и смотрят на моно, как на граждан третьего сорта, способных заниматься самой простой работой, не требующей большого ума или креативности, хотя местные учёные неоднократно доказывали, что моно не глупее и могут так же эффективно работать с дневником, как и дуо. В общем, расизм как он есть.

Читать не скучно, но оторванность пусть фантастической истории от простой логики огорчает, тем более, что фишка с миром — единственная изюминка книги. Как детектив книга не плохая, но не цепляет, да и финальный поворот, пусть и прикольный, с точки зрения здравого смысла оставляет вопросы.

В итоге получаем не самый худший семейный триллер не без недостатков, но с парой интересных идей. И извечного абьюза тут нет, славатебегосподи.