Больше рецензий

mariya_mani

Эксперт

Любитель радостных книг

5 сентября 2019 г. 18:23

355

4

Я читала эту книгу и не раз ловила себя на мысли, что она мне качественно выносила мозг — повествование в романе идёт от нескольких лиц (от лица главной героини, её кровных братьев и сестры, друга будущего мужа и т.д.), запутаться в таком нагромождении историй очень просто. Я не раз замечала, что просто не помню, кто же в данный момент рассказывает историю, приходилось возвращаться, мысленно проговаривать имя героя и возвращаться обратно к тому месту, где я остановилась…
Сами понимаете, такое чтение влияло на моё настроение и на оценку книгу, вначале я ещё подумывала поставить «отлично», но потом снизила планку до «четвёрки».

Роман неплохой, интересный даже, и будь логически выстроен иначе, я бы честно написала, что отличный. Но, увы…

«Чтобы выжить, нужно быть сильной. Чтобы найти любовь, нужно быть сильной вдвойне. А как её найти в будущем короле, за которого тебя выдают замуж?
С рождения я не отличалась завидным здоровьем… Ах да, вы не знали, что я выжила? Ну, теперь узнаете, что от слабой герцогини осталась только маска. Маска, которую я сниму нескоро!»

Прочитав эти строки, я подумала, что странный какой-то выходит ромфант: где романтическая линия? где что-нибудь ещё, напоминающее о ромфанте? Начала читать и практически сразу же впала в ступор — автор медленно, но планомерно, на всю первую часть книги, растянула историю о том, как юная герцогиня Лин выживала, как её здоровье становилось всё крепче и крепче. Это какой-то гимн

«в здоровом теле — здоровый дух»,

что просто я просто тихо фигела от обилия укрепляющих здоровье процедур, и в попытках понять, это вообще нормально, давать пятилетнему ребёнку такие нагрузки? Автор объясняла все физические упражнения, владение оружием, танцы, этикет и прочее одним — рано или поздно Лин окажется во дворце, где многие будут пытаться перетянуть её на себя, где придётся выживать.
Я, конечно, понимаю, необходимо научиться выживать в закулисье дворцовых интриг, с детства зная, что она, Лин, внучка короля и будущая королева. Понимаю, да, что просто главной героине во дворце не будет и что тот же дедушка,

«поставивший крест и забывший на 17 лет»,

что у него есть внучка, попробует воспитать Лин так, как ему это выгодно и устроить династический брак, но…

Ощущение такое, будто автор решила с маниакальной упёртостью, идущего тараном на ворота, человека воспитать из своей героини суперженщину, владеющую оружием в совершенстве. В итоге получив идеальную машину для убийства… Временами эта машина вспоминала, что она вообще-то просто юная девушка, застенчиво краснела, неловко впервые целовалась. Одно никак не вязалось с другим. Ладно, воин, так Лин обучили ещё как болтать на светских приёмах ни о чём, строить из себя полную идиотку, наивно хлопающую глазами и говорящую противным тонким голоском…

Я никак не могла, да и сейчас не могу, понять, для чего всё так длинно рассказывать? Чтобы читатель проникся историей бедной недоношенной малышки-герцогини? Чтобы он понял, каково это — выживать?
Выживать Лин научилась, а потом она влюбилась и вот тут-то я перестала верить автору окончательно: любовная линия вышла такой робкой, такой несмелой на фоне всего остального, что… Не раз и не два я ловила себя на мысли, что лучше было бы не писать вовсе про любовь, настолько она получилась никакой, даже при том, что Лин искренне и пылко влюблена в своего будущего мужа.
Замечу ещё одну вещь, тоже поставившую меня в тупик: 3 героини в романе вышли замуж за мужчины в разы их старше (Лин было 17, её будущему мужу 28, кровной сестре Лин тоже 17, а её жениху 32). И подано это всё было как нормальное такое явление, мы тут одну вещь сделаем, и разница в возрасте заметна не будет, и проживут супруги долго-долго. Вы знаете, сколько в этой стране живут обычные люди — лет 150? И узнаёт об этом читатель где-то во второй половине книги, а почему было сразу не написать?!

А за что же тогда «4», закономерно спросите вы меня? Да за это умение выживать, за описание крутых способов владения оружием, за умение «видеть» в темноте и прочие хитрости. Только за это. А всё остальное, слабо или откровенно пусто.
Даже, если у этого автора выйдет ещё какая-нибудь книга, я не буду её читать, одного раза хватило выше крыши и мозги повыносило.