Больше рецензий

lustdevildoll

Эксперт

Провайдер альтернативной духовности

31 августа 2019 г. 09:12

723

4.5

Ура - Кейт Редди из давнего бестселлера о том, как сложно совмещать карьеру и семью "И как ей это удается?" возвращается! На семь лет старше, то есть, в сорок девять лет, она - sandwich woman, то есть втиснута тоненькой прослойкой между постаревшими родителями и растущими детьми, а еще ведь и работать надо, потому что аморфный муженек (он меня и в первой книге бесил) занялся личностным ростом, велоспортом и прочими медитациями и денег в семью не приносит от слова совсем. Дочка Эмили старается соответствовать современным подростковым стандартам, постя три селфи в инстаграм в час и зависая над видеороликами про макияж в ютубе, но мучается от своей недостаточной популярности (даже "случайно" опубликованная подружкой фотка ее задницы сначала ужасает Эмили, а спустя несколько глав она грустит уже потому, что фотка не стала чемпионом по лайкам) и режет себя, но замотанная Кейт не особо задумывается, почему это дочка стала носить безразмерные балахоны и ее ссадины от "падения с велосипеда" выглядят не очень похожими на ссадины. Сын Бен тоже проводит львиную долю времени онлайн, только он дни напролет режется в компьютерные игрушки. Свекровь больна Альцгеймером, свекр просто стар, но не желает отдавать жену в дом престарелых, где ей могут обеспечить должный уход, а всех наемных сиделок она отваживает. Мать Кейт, хоть и пережила сердечный приступ, бодра и весела, но сестра Кейт Джули постоянно жалуется, что Кейт, мол, свалила уход за мамой на нее. Кейт пытается совмещать вот эту семью и параллельный капремонт в доме с работой в Сити, климаксом и сопутствующими проблемами, присущими женщинам этого возраста (например, забывчивостью, для чего Кейт придумывает себе воображаемого ассистента Роя), и Пирсон, не изменяя себе, пишет просто уморительно, очень точно подмечая приметы и реалии нашего времени.

Например: Emily is upstairs with friends and they’re not speaking (они все пырятся в ленты в телефоне). Ben is downstairs speaking with friends, but they’re not here (Бен играет с друзьями в игрушку по сети). They’re miles away, in another part of town. The kids are right: I am from the past. But they are from some Mad Max, post-apocalyptic future where mankind has dispensed with the civilities and physical interaction of all previous centuries.

Рабочие будни просто шикарные, что встреча с русским олигархом, во время которой у Кейт случился незапланированный потоп на нижнем этаже, что перепалки с тридцатилетними "начальничками" и чудесные им отлупы, что холеный сэр Джеффри, который думал перевести свои активы в другой инвестиционный фонд, но десятиминутный разговор с Кейт убедил его этого не делать, что Элис со своим давним бойфрендом Максом, который тянет резину и не желает переводить отношения на следующий этап, что эйджизм в компаниях - чего только нет, и все просто смех и грех как похоже на правду.

Теперь о минусах, точнее, об абсолютно слитой любовной линии: когда Кейт, описывая Рича в велокостюме, сказала, что муж похож на презерватив, я сразу поняла, что до конца романа их брак не доживет. Ну серьезно, когда становится настолько пофиг на мужа (а ему на тебя), зачем продолжать жить вместе по инерции? На известие о "внезапной" любовнице Кейт отреагировала чуть ли не с облегчением, и в этом тоже есть некая примета времени - люди оттягивают принятие решений, ожидая, что первый шаг сделает кто-то другой. Как верно подмечает Пирсон, из лексикона исчезло слово "проблемы", его вытеснили "противоречия", потому что проблемы надо решать, а противоречия могут тянуться годами. И появление рыцаря на белом коне мне немного смазало впечатление о романе, я не верю в такие хэппи-энды, где мужчина с тугим кошельком будет семь лет ждать не пойми чего. Поэтому поставлю 5-.