Больше рецензий

AnaRayne

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

14 августа 2019 г. 00:41

530

5

(рецензия со спойлерами)

Я отстранённо собирал осколки себя и соединял их вместе. Я — Квоут, бродячий актёр, эдема руэ по рождению. Я — квоут, студент, ре-лар при Элодине. Я — Квоут, музыкант. Я — Квоут.

Да, Квоут остаётся самим собой, в какие бы дальние края его ни зашвырнула судьба, с кем бы ни столкнула, как бы ни пыталась сломать мальчика об колено и причинить ему боль. Да, Квоуту больно, тяжело, страшно, он чувствует себя одиноким и беспомощным... и всё-таки выбирается из всех на свете неприятностей. Фелуриан, обитательница Фейе, известная тем, что мужчины после встречи с ней не выживают, поймала в плен? Ничего страшного, посулим ей прекрасную песню и почти одолеем с помощью имени ветра. В компании с четырьмя незнакомцами нужно перебить целую группу наёмников? Проще простого, с каждым из них найдём общий язык, а в битве используем магию. Самозванцы, выдающие себя за эдема руэ, встретились на пути? Тоже не беда — разоблачить их и разделаться с ними, а заодно и пленников спасти, не так уж трудно. Квоут наконец-то вышел за пределы университета и начал оправдывать те великолепные слухи, которыми окутано его имя, слухи, от которых прячется рыжий трактирщик Коут.

На самом деле, я никогда не чувствовала, что в "Хронике Убийцы Короля" провисает сюжет. Мне нравились простые будни Квоута — как он изучает симпатию, мастерит вещицы в фактной, болтает на крыше с Аури, ломает голову над загадками Элодина, пьёт и кушает с друзьями в трактирах, играет на лютне... Я даже немного соскучилась во втором томе "Страхов мудреца" по этим будням — и по музыке, о которой Ротфусс умеет писать, как никто другой. Но было интересно и волнительно наблюдать за тем, как Квоут выходит в большйо мир и меняется. Как он растёт, смотрит на себя со стороны — например, глазами адемов — и понимает лучше свои недостатки и достоинства, как учится собой владеть, более чутко и внимательно относиться к людям вокруг себя. И в то же время Квоут — всегда Квоут, главное спасение он может отыскать лишь в себе, ведь, по сути, на этом тяжёлом и мрачном пути у него есть только он сам.

Да, Квоут немного продвинулся к цели — он получил какую-никакую информацию о чандрианах, ближе соприкоснулся со странным миром, из которого (может быть) пришли эти создания, даже встретил ещё раз одного из них. И деньги у нашего мальчика теперь имеются, и знаний куда больше стало, и в Адемре он полезными навыками овладел. Всё бы хорошо, если бы не Денна. Да, эта невыносимая девица продолжает тянуть Квоута назад, мучить его бессмысленным чувством вины, туманными намёками и неопределённостью их отношений: то ли смотри на меня, как на женщину, то ли не смей так на меня смотреть... я, конечно, лягу перед тобой почти голая, дам тебе надежду на взаимные чувства, буду с тобой смеяться и откровенничать, но ни-ни, только попробуй возомнить невесть чего и сделать шаг навстречу. Ах эта бедненькая, несчастненькая Денна, мужики ей до смерти надоели (скучные они, ухаживают как по книжке), покровитель её избивает, и нет просвета, нет никаких иных возможностей, кроме как быть содержанкой у богатых мужчин. Да-да, мы прям всей душой сопереживаем. Страшно бесит Денна, очень расстраивает то, что Квоут, даже повзрослевший, говорит о ней всё равно с уважением и чуть ли не с трепетом. Она такого не заслужила.

Молчание в трёх частях, начавшее и замкнувшее "Страхи мудреца", звучит чем-то страшным и безысходным. Что же там будет с Квоутом впереди? Что будет с ним, и с Бастом, и с Хронистом, и со всеми остальными? Квоут же не просто рассказывает историю давным-давно минувших лет из мирного, тихого настоящего... нет, кажется, он ожидает смерти именно в настоящем, и потому вдвойне тяжело ждать "Двери из камня". Эй, Ротфусс, ты когда-нибудь напишешь для нас продолжение?..