Больше рецензий

Lindabrida

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

9 августа 2019 г. 21:11

323

3

Прочитала быстро, но впечатления остались крайне противоречивые.
Сначала о плохом. Во вводной части биограф обмолвилась, что создает научную биографию Агаты Кристи. Но для научной биографии такая вот работа с источниками - ой, не комильфо. Все выглядело довольно странно уже в рассказе о детстве Агаты, когда биограф принялась проверять точность "Автобиографии" Кристи по... романам, написанным под псевдонимом Мэри Вестмакотт. По романам, серьезно?
Дальше - больше, следуют длинные реконструкции переживаний самой Агаты, ее родных, ее мужа, дочери. Основанные неизвестно на чем. Например, биограф точно знает, почему именно Арчибальд Кристи бросил свою знаменитую супругу. Его терзаниям посвящено несколько абзацев, без всяких оговорок вроде "возможно" или "могло быть и так" со стороны биографа, словно Арчи долго плакался ей в жилетку на спиритическом сеансе. Вообще, забавно, как биограф старается по мере сил обелить первого мужа Агаты Кристи и очернить второго, который ей чем-то несимпатичен. На Макса Мэллоуэна разнообразные "возможно" так и сыплются, причем довольно ядовитые: нет оснований предполагать, что он женился по расчету, но возможно... Конечно, Агата была уверена, что в Россию он поехал из чистого любопытства, но возможно...
Словом, в биографической части книги господствует такая буйная фантазия, что иначе как роман ее воспринимать невозможно. Для романа все неплохо - живой язык, красочные портреты персонажей, атмосфера медленно уходящей викторианской эпохи.
Литературоведческая часть на порядок лучше. Кстати говоря, вот все любят описывать, как советские авторы мучились в тисках цензуры, а почитайте-ка, каково приходилось английским авторам с родным государством! Здесь литературовед Екатерина Цимбаева в своей стихии и действительно пытается разобраться, в чем же секрет очарования романов Агаты Кристи. Ведь "золотой век детектива" знал десятки авторов, от превосходных, до посредственных, но никто из них и близко не сравнится по своей популярности с ней, единственной. Ее Пуаро многих читателей попросту бесит, да и сующая всюду свой нос мисс Марпл понравится не каждому. И никаких "убийств в закрытой комнате", обожаемых Джоном Диксоном Карром или Эллери Куином, у нее не найдешь. И приманок крутого детектива - сцен секса и насилия - она не использует в своих книгах. Так почему же читательская любовь к романам Агаты Кристи остается неизменной? Может быть, здесь стоит согласиться с Екатериной Цимбаевой: "Они велики своей мягкой, но бескомпромиссной гуманностью".

Прочитано в 3-м туре Killwish.

Комментарии


вообще не понимаю суть написания подобной книги, если у автора есть своя написанная лично автобиография...


Автобиография на порядок лучше!


То есть, я так понимаю, что М. Малловану авторша еще и шпионаж шьет (это при том, что по-русски он знал всего несколько слов)?! Обычно про подобное говорят: "быть святее Папы Римского", ну а в данном случае, конечно, все ровно наоборот: чекисты 30-х годов оказались справедливее и гуманнее иных наших современниц...


Именно шьет шпионаж, на том железобетонном основании, что не мог же английский археолог просто так заявиться в СССР :)


В общем, спасибо Вам и другим авторам рецензий. А то ведь я бы и в самом деле стал читать ВСЕ ЭТО...


Да уж... удивительное рядом)


В общем, автору Арчи нравится (и не спрашивайте, почему), а Макс - нет, и стало быть, на него можно всех собак навешать. Научный подход, ага.