Больше рецензий

5 августа 2019 г. 20:21

1K

4 закрыть гештальт

Стелла переезжает в Шотландию поближе к друзьям. Точнее сказать, сбегает туда в тщетной попытке переждать, пересилить боль разбитого сердца. Не желая жить «на птичьих правах», она устраивается на работу в местное поместье к молодому писателю-чудаку, о котором в рыбацком посёлке Арисег ходит вполне себе дурная молва. Не желая верить никому на слово, Стелла пытается докопаться до правды и в какой-то момент забывает про свое сердце, настырного бывшего и даже собственный страх перед будущим - вне зависимости от его длины.

Стелла не верила в идеализацию прошлого. Нужно было смотреть ему в глаза и по возможности учиться у него. Иначе какой в этом смысл?

Фактически, повествование ведётся от лица двух героинь: Стеллы и Джесси Локхарт, жены доктора Локхарта, историю которой читатель узнаёт из писем, датируемых первой половиной 1800-х годов. Важность такого подхода раскрывается только в самом конце, когда приходит время делать выводы из пережитых событий. При этом, автор не гонится за драматическими эффектами: все описываемые события имеют свою подоплеку и заканчиваются, быть может, в чём-то и жестоко, но реалистично. Дополнительный антураж создают медицинские аспекты и описания быта простых поселковых рабочих.

Самое замечательное в уходе любимого человека, побеге из дома и переходе на работу к незнакомцу, о котором все говорили с неприязнью, заключалось в том, что она больше ни о чем не волновалась.

Именно этим книга и подкупает - отсутствием романтичного флера, который присутствует в большинстве аналогичных представителей жанра. Здесь персонажи не живут в безвоздушном пространстве из любви и благополучия, наоборот. На пути друг к другу им предстоит взглянуть на себя со стороны и встретиться лицом к лицу с застарелыми страхами, чтобы, скинув с плеч груз прошлого, с надеждой заглянуть в уже совместное будущее. Но даже так автор не гарантирует для них безусловного счастливого исхода.
Хотелось бы верить.