Больше рецензий
31 июля 2019 г. 14:02
946
3.5 Кровавая резня, которая не знает границ
РецензияПьеса "Тит Андроник" является одной из самых ранних пьес Шекспира - в ней уже чувствуется стиль автора, тот потрясающий слог, даже в описании мерзостей и прочего зла, но всё же с жестокостью, убийствами здесь прям перебор.
Ну, нельзя же так:
Четырнадцать убийств, тридцать четыре трупа, три отрубленные руки, один отрезанный язык — таков инвентарь ужасов, наполняющих эту трагедию. Литературовед Александр Аникст
Думаю, из-за этого перебора, некоторых нелогичностей, насыщенной жестокости, эта трагедия всё-таки не стала одним из популярных опусов, как, например, "Макбет", "Король Лир", "Отелло", и так далее.
Интересно, что некоторые исследователи творчества отрицают причастность написания Шекспиром этой пьесы, а другие объясняют такой сюжет тем, что автор подражал античным образцам и намеренно умертвил большую часть персонажей.
Понравилась ли мне эта трагедия? Не знаю, мои чувства противоречивы: что-то откровенно не нравилось, часть персонажей бесила, другую часть было жалко - однако понравился язык автора, а ещё я накинула полбалла за то, что Тамора, её сынки, и мавр Арон наконец исдохли. Не было жалко и главного героя - Тита Андроника, полководца, который глазом не моргнув уже в самом начале пьесы закалывает своего сына Муция, а в конце трагедии убивает свою дочь Лавинию, которой и так досталось от своих обидчиков. Возможно, это стало для неё своего рода освобождением, тяжело было бы жить с такими увечьями и позором, но всё же, мне думается, Тит это сделал больше ради себя - стыдно было ему.
Какие ещё плюсы есть у этой пьесы? Сюжет динамичен - опять же из-за многочисленных убийств, постоянно происходят какие-то интриги, злодеяния. Однако в этом произведении я не заметила ничего доброго и светлого - беспросветная жуть, разве что в конце Тита оплакивал его сын и внук, и стремление Арона защитить своего новорожденного сына.
Не скажу, что характеры героев были прописаны подробно и детализированно - в этой пьесе ещё нет внутренних противоречий у героев, как в опусе "Макбет" и нет глубокого описания характеров.
Хотя я рада, что познакомилась с этим творением Шекспира, не жалею об этом, но перечитывать вряд ли буду.
Комментарии
Придется к Агате Кристи возвращаться))
ахах, да ты прям провидица!!))) вот как раз и начала читать её роман "Кошка среди голубей")
Так с тобой и не надо быть провидицей, чтобы это знать
а ведь и правда)))
Я со своим Памуком тоже недалеко от тебя ушла))
это точно, ты у него много прочла произведений)) а вообще здорово, что есть такие любимчики в книжном мире, к которым хочется возвращаться)) все бы так писали!))
Все)))
это точно)) как будто домой возвращаешься)))
Спасибо что подняли настроение с утра)
Да ранние пьесы Шекспира могли быть написаны в соавторстве с мужчинами и даже женщинами. Какая-то женщина встала не с той ноги и вот, понеслось...
На таких пьесах Шекспир оттачивал свой гений. Эдакая мастерская жутковатая мрачного гения, откуда доносятся крики ужаса и боли... жуть)
ох уж эти эмоции))) самой смешно!!) хотя вчера я негодовала)))
да-да, и такая версия тоже была! а еще литературоведы высказывали мнение, что возможно Шекспир и вовсе придал человеческий вид какой-то пьесе - лишь отредактировал её)
да уж, похоже на сценарий какого-то садистского фильма)) Квентин Тарантино с его картинами "Убить Билла", "Омерзительная восьмерка" - отдыхает))
Есть такой юмористический рассказ - кажется, у Пиранделло - о том, как Шекспир сочинял "Ромео и Джульетту". Якобы вся кровь, любовь и морковь были добавлены автором в угоду публике и, что уж там, своей труппе ))
интересно!) а может быть, так и есть, - и в случае с Андроником и с другими пьесами тоже - ведь зрителям всегда нужен хлеб и зрелища, тем более зрителям тех времен) щас попробую найти этот рассказ, добавлю его в хотелки) спасибо!