Больше рецензий

Rita_Kiara

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

31 июля 2019 г. 14:02

946

3.5 Кровавая резня, которая не знает границ

Пьеса "Тит Андроник" является одной из самых ранних пьес Шекспира - в ней уже чувствуется стиль автора, тот потрясающий слог, даже в описании мерзостей и прочего зла, но всё же с жестокостью, убийствами здесь прям перебор.
Ну, нельзя же так:

Четырнадцать убийств, тридцать четыре трупа, три отрубленные руки, один отрезанный язык — таков инвентарь ужасов, наполняющих эту трагедию. Литературовед Александр Аникст

Думаю, из-за этого перебора, некоторых нелогичностей, насыщенной жестокости, эта трагедия всё-таки не стала одним из популярных опусов, как, например, "Макбет", "Король Лир", "Отелло", и так далее.
Интересно, что некоторые исследователи творчества отрицают причастность написания Шекспиром этой пьесы, а другие объясняют такой сюжет тем, что автор подражал античным образцам и намеренно умертвил большую часть персонажей.

Понравилась ли мне эта трагедия? Не знаю, мои чувства противоречивы: что-то откровенно не нравилось, часть персонажей бесила, другую часть было жалко - однако понравился язык автора, а ещё я накинула полбалла за то, что Тамора, её сынки, и мавр Арон наконец исдохли. Не было жалко и главного героя - Тита Андроника, полководца, который глазом не моргнув уже в самом начале пьесы закалывает своего сына Муция, а в конце трагедии убивает свою дочь Лавинию, которой и так досталось от своих обидчиков. Возможно, это стало для неё своего рода освобождением, тяжело было бы жить с такими увечьями и позором, но всё же, мне думается, Тит это сделал больше ради себя - стыдно было ему.
Какие ещё плюсы есть у этой пьесы? Сюжет динамичен - опять же из-за многочисленных убийств, постоянно происходят какие-то интриги, злодеяния. Однако в этом произведении я не заметила ничего доброго и светлого - беспросветная жуть, разве что в конце Тита оплакивал его сын и внук, и стремление Арона защитить своего новорожденного сына.
картинка Rita_Kiara

Не скажу, что характеры героев были прописаны подробно и детализированно - в этой пьесе ещё нет внутренних противоречий у героев, как в опусе "Макбет" и нет глубокого описания характеров.
Хотя я рада, что познакомилась с этим творением Шекспира, не жалею об этом, но перечитывать вряд ли буду.

Комментарии


Придется к Агате Кристи возвращаться))


ахах, да ты прям провидица!!))) 5e514ffd9e4dea57329059f54773c4b2.gifвот как раз и начала читать её роман "Кошка среди голубей") cb64f474de6849a3b96a51e04b3370de.gif


Так с тобой и не надо быть провидицей, чтобы это знать 48c25cad0a17b28850165c4f8a1a47ab.gif


а ведь и правда)))


Я со своим Памуком тоже недалеко от тебя ушла))


это точно, ты у него много прочла произведений)) а вообще здорово, что есть такие любимчики в книжном мире, к которым хочется возвращаться))34d6b91eca19c9f2e62b1a2bfa442101.gif все бы так писали!))


Все)))
это точно)) как будто домой возвращаешься)))


а ещё я накинула полбалла за то, что Тамора, её сынки, и мавр Арон наконец исдохли

Спасибо что подняли настроение с утра)

Да ранние пьесы Шекспира могли быть написаны в соавторстве с мужчинами и даже женщинами. Какая-то женщина встала не с той ноги и вот, понеслось...
На таких пьесах Шекспир оттачивал свой гений. Эдакая мастерская жутковатая мрачного гения, откуда доносятся крики ужаса и боли... жуть)


Спасибо что подняли настроение с утра)


ох уж эти эмоции))) самой смешно!!) хотя вчера я негодовала)))

Да ранние пьесы Шекспира могли быть написаны в соавторстве с мужчинами и даже женщинами. Какая-то женщина встала не с той ноги и вот, понеслось...


да-да, и такая версия тоже была! а еще литературоведы высказывали мнение, что возможно Шекспир и вовсе придал человеческий вид какой-то пьесе - лишь отредактировал её)

На таких пьесах Шекспир оттачивал свой гений. Эдакая мастерская жутковатая мрачного гения, откуда доносятся крики ужаса и боли... жуть)


да уж, похоже на сценарий какого-то садистского фильма)) Квентин Тарантино с его картинами "Убить Билла", "Омерзительная восьмерка" - отдыхает))


Есть такой юмористический рассказ - кажется, у Пиранделло - о том, как Шекспир сочинял "Ромео и Джульетту". Якобы вся кровь, любовь и морковь были добавлены автором в угоду публике и, что уж там, своей труппе ))


интересно!) а может быть, так и есть, - и в случае с Андроником и с другими пьесами тоже - ведь зрителям всегда нужен хлеб и зрелища, тем более зрителям тех времен) щас попробую найти этот рассказ, добавлю его в хотелки) спасибо!