Больше рецензий

9 июля 2019 г. 21:15

1K

5

Нынешнее книжное разнообразие манит читать иностранное, ну там и книги часто по настоящему хорошие, уж не спорю. Однако любой перевод, есть перевод. Что замечал и не раз, так это шаблонность диалогов, потому что переводчики работают на массу, как можно больше норовят успеть написать и заработать денег.

Оттого русские писатели как живой ручей, Алексеев из таких. Он и сейчас живой, даже помирать не собирается. Славянин, склонился постепенно к староверию, да только не православному, а в прошлых богов, которых почитали до христианства. Уж не знаю как его увело так плавно, да в таком возрасте, но факт. И тут можно либо исторично всё восстановить, а можно выдумывать своё.

Потому что родился то он в СССР, в 50-х годах и явно вырастал не среди любителей прыгать у костров, да расшивать рубахи свастиками, хотя есть ещё куча символики намного более удобоваримой. В итоге сейчас Алексеев занялся любительским разбором значения русских слов и их историей, пробует найти корни русских современных слов в древних текстах и вывести к некоему арийскому языку и мол русские тоже произошли от арийцев. В общем обычная на сегодняшний день псевдо-история, фолк-хистори. Правда это не мешает ему успешно продавать свои новые книги, уже совсем странные на мой взгляд, да ещё и жену молодую заимел, что как бы внушает уважение, значит есть чем заинтересовать красивую женщину. Шестьдесят семь ему, а вон она какая девица.

картинка Dmitriy-Butivskiy

Но язык хорош у него.... Русский такой язык в первых книгах есть, напевный и простой, при этом полновесный и объясняющий всё и сразу, что хотел сказать писатель. Люблю. "Рой" получился даже не романом, а историческим проходом сквозь почти век истории России. Снявшиеся с места, из за безземелья, русские крестьяне, их новая суровая родина в Сибири, успешное начало и снова бедствие из за краснеющей земли. Новые и новые попытки начать жить лучше и порой удачные и снова какие то обвалы в развитии.

Революция, совхоз, колхоз, радио, телевидение, война, лес. Лес который как выяснится горит периодически, сам же потом вырастая. За сгоревшим лесом придёт кипрей, за кипреем пчёлы и за ними мёд. Золото мёда и золото в карманах, как бы ни за что и из ниоткуда. Людей кидает из стороны да в бурю и снова на Солнце и спокойное развитие. А в итоге за мёдом станет наведываться медведь, ведь он и ведает мёд. А когда мёд постепенно станет уходить как доход, придёт чёрное золото, наряду с браконьерами. Крестьяне из нищих переселенцев пройдут дорогу от излишне упёртых мужиков, до тех ещё прощелыг, готовых ради мёда украсть чужие пчелиные семьи.

И они же потом нарвутся на совсем иное поколение русских, которые выросли вообще вне прошлых времён, как бы из другой эпохи и благодаря ёмким примерам и ситуациям, станет понятно, почему дрались и порой насмерть, никонианцы и староверы, почему не понимали друг друга веровавшие в старых богов и христиане, отчего люди часто не принимают иной образ мыслей и новые веяния. Как поколению из 70-х и 80-х, уже невозможно понять ценность срубного дома, им его проще сжечь, а не разбирать наполовину порченные брёвна.

Пока Алексеев не увлекался фэнтези славянским, он так писал, что ему бы писать исторические трактаты, стал бы большим учёным. Жаль он отошёл от таких вещей. Его "Рой", это русская историческая река. Не сразу можно найти примеры такого же разнообразного языка, что в неё заложены. Да. А вот новые его писательские веяния, не по мне совсем. Все эти семитомные серии романов, как у Ника Перумова, это нагромождение колдовских напевов и кгб, оххх, не могу такое даже в виде описания переваривать. Так что остаётся радоваться - написанное до этих новшеств, не изотрётся