Больше рецензий

5 июля 2019 г. 19:07

3K

5 Мы понимаем больше, чем знаем.

Одинокий Снежный человек живет на дереве, прячась в его ветвях от ультрафиолета. Раз в неделю он получает рыбу в дар от Детей Коростеля. Новые существа наследовали Землю
шоколадные, розовые, цвета чая, кофе, сливок, масла, меда — и с одинаковыми зелеными глазами.

Они залечивают раны мурлыканьем. Они лишены агрессии и страха смерти. Они общаются с невидимым, они поклоняются. Они поют и видят сны, вопреки воли своего творца - неприякаянного обладателя гена гениальности. Коростель создал Детей в своей лаборатории, Орикс учила их и заботилась о них. Но пришел судный день человечества и создатель оставил своих Детей. Теперь все, что у них есть - это одинокий Снежный человек. Пророк Коростеля и Орикс поневоле. В дни, когда был вычерпан Хаос и освобождено место для Детей, Снежный человек взял на себя ответственность за этих растительных людей в память о единственной любви и единственном друге. Возможно, хранитель Детей - последний из Homo sapiens и Дети Коростеля все, на что он смеет надеяться.

Но так было не всегда. Когда то у Снежного человека было другое имя - самое обычное. Были папа-генограф и мама-микробиолог. Выдающиеся люди чисел, а вот сынок у них не удался. Не получился из него приверженца точных наук и пришлось ему стать Памятью человечества, забитой цитатами из прочитанных книг. Из них он кроит космогонию Детей Коростеля, отбиваясь от тщетного роптания на судьбу. Утопая в воспоминаниях, как в зыбучих песках, споря с призраками тех, кого знал когда-то, Снежный человек рисует для нас картины былого. Восстанавливает дни, когда мир катился под откос, принимая приближающийся крах за триумф.

В те дни все дурачились: так забавно создавать новых животных, говорили эти ребята, богом себя чувствуешь.
Вот и доигрались до конца света. Весь мир превратился в один огромный эксперимент, вышедший из-под контроля. Игры закончились кошмаром, который вызвали люди с геном гениальности по заказу людей с геном жадности. Так Снежный человек оказался в ситуации, когда
Не поймешь, что хуже: прошлое, куда не вернешься, или настоящее, которое уничтожит, если вглядеться слишком пристально.

Он измучен воспоминаниями, но не может их выключить или сменить тему. И я разделяю его боль, когда все фрагменты выстраиваются в единую картину. Это справедливая цена за возможность узнать историю последних дней человечества. Там было все - украденное счастье, преданное доверие, самолично присвоенное право судить мир. Дар замечать красоту мира, отводя взгляд от грязи под ногами. Проклятие все понять в миг, когда уже невозможно ничего изменить.

Это лучшее из того, что я читала у Этвуд. Самая сильная история. Самый вероятностный апокалипсис. Смешение жанров. Череда воспоминаний и событий настоящего. Все так плотно и гармонично связано. Одно цепляется за другое. Держит интерес. Накаляет драматичность момента. Причина и следствие сошлись в безумном хороводе. Для будущего человечества здесь нет места. Горькая история, рассказанная настоящим мастером.

Книга прочитана в рамках игр Пятилетку - в три тома!, Борцы с долгостроем, Книжное государство, От А до Я.

Ветка комментариев


А я Этвуд побаиваюсь. Когда-то чуть-чуть надкусила "Расскаж служанки", и такое незабываемое впечатление на меня это произвело, что с тех пор старательно обхожу ее самой дальней дорогой, какой только возможно. Трусость с моей стороны, конечно, и когда-нибудь что-нибудь я все же прочту. Наверное))))


Служанка и на меня произвела впечатление) схожее с твоим незабываемым)) но у меня была давняя цель - прочесть Орикс, поэтому я упорно шла дальше. к счастью , второй книгой был Слепой убийца, которая мне понравилась, настолько что запала хватило еще на Грейс и Пенелопиаду) последняя, кстати меня почти "добила" и я чуть не выкинула Орикс из виша. Думала, больше не смогу читать Этвуд. Но все таки заставила, такой долгий план, просто так не выкинешь. Лет пятнадцать собиралась)) и рада, что взялась за книгу.
Советовать брать с меня пример и заставлять себя читать не буду)) если книга - твоя, она и так найдет к тебе путь)