Больше рецензий

1 июля 2019 г. 18:03

799

1

Осторожно: неконтролируемая разъяренность после мучительного чтения.

ЧТО я сейчас прочитала? Что эта за бессвязная ересь? Почему ирландец решил, что может писать про историю России? И при чем тут Рудольф Нуреев?

Я мучила эту книгу два месяца, ДВА НЕСЧАСТНЫХ МЕСЯЦА. Это тот самый случай, когда ожидания не совпадают с реальностью.

Что я ожидала? Красивую, страстную историю Рудольфа, его нелегкий путь сквозь множество препятствий. Что я получила? Мат, соития, наркота и непонятно зачем перекроенная история чужой для писателя страны.
Я понимаю, что нечего было ждать правдоподобности. Автор сразу предупредил, что он все нафантазировал. Но при этом он взял абсолютно реальную личность и реальные мировые события. Почему нельзя было просто написать книгу про выдуманного танцовщика? Зачем было приплетать сюда конкретную историю Рудольфа и исковеркать ее очень мерзко на свой манер? Словить свой кусочек славы на чужих заслугах? Ну, тогда и держи удар.

Автор пишет про Россию, ничего о ней не зная или не хотя знать (я так и не разобралась, что там в его голове). Вот тебе конкретная Башкирия, но местность он опишет на свой манер, вот он водит героев по Ленинграду, перевирая названия улиц. Про войну и разные советские события я даже упоминать не буду. Зачем? Зачем? Зачем? Мне было неинтересно это читать и обидно. Такой халатностью писатель принижает чужую культуру и себя тоже не украшает. Я (если вдруг вы тут что-нибудь плохое про меня подумали) не ярая патриотка, не придираюсь к каждому слову, но и не понимаю, почему автору сложно было проверить простые факты.

Я читала биографии Рудольфа Нуреева, для меня это не только волшебный танцор. Он бесспорно был не ангел, своенравный эгоистичный балагур, который грешил, как танцевал – со всем размахом. Но то, как Колум Маккэнн подал жизнь Нуреева, это просто издевательство. Сомневаюсь, что у писателя был доступ к максимально интимным подробностям жизни танцовщика. Так что делаю выводы, что у него просто очень хорошо работает фантазия в сторону «кто, куда, кому и как часто». Читать местами это было просто мерзко. И в течение этих многочисленных сцен с бесконечными мужиками я снова задавалась вопросом «Зачем?».

Рудольф был прекрасным танцором, который своими па навечно вписал себя в историю балета, неординарной личностью, с которой мечтали познакомиться миллионы, но и бешеным трудоголиком, доводящим каждое свое движение до совершенства. А здесь мы видим совсем другого персонажа. И кстати, балета, танца, атмосферы здесь на несколько страниц наскребется. И то все это описывается топорно, с минимум эпитетов.

Короче, вся эта книга напомнила мне дешевый фанфик сумасшедшего фаната. Это произведение не спасли даже ответвления о других героях. А так и не ответила не на один вопрос «Зачем?».

Комментарии


Я тоже так люблю подобные книги...и эту с удовольствием бы прочитала, но после Вашей рецензии не хочу :/ ужас какой!