Больше рецензий

15 июня 2019 г. 12:02

271

5 Осторожно: методы КГБ и ЦРУ на службе у маркетинга

Хочу обратить внимание тех, кто, возможно, еще не догнал: «В объятиях маркетинга» - закамуфлированная методика спецслужб. Как и стресс-маркетинг, популярный в кругу незаметных специалистов в штатском.
Это несколько жестче, чем пресловутое нейро-лингвистическое программирование, НЛП. Автор книги несколько раз проговаривается - случайно или нет - о том, что в основе стресс-маркетинга – разводка в духе «злого и доброго полицейских». Когда жертву – в нашем случае потребителя - сначала жестко прессуют дабы посредством стресса отключить у нее сознание и перевести в бессознательный режим. После чего даруют спасительное решение. Опять же, в случае стресс-маркетинга спасением будет покупка конкретных товаров.
Схема разводки чрезвычайно проста и невероятно эффективна. В психологии она известна как «треугольник Карпмана». Потому что – всегда три участника. Это жертва, он же объект вербовки или иного воздействия. Это преследователь, - тот, кто оказывает на жертву жесткое давление, бьет по уязвимым местам и болевым точкам. И это спаситель, чья задача сводится к избавлению жертвы от преследователя.
Как авторитетно заявляют многие специалисты, жертве вырваться из такого «треугольника» очень и очень сложно. К слову, по такому принципу в секты - деструктивные и не только - вовлекают новых адептов.
Между тем, о чем мало кто проговаривается, по этой же схеме испокон веков работали и работают практически все спецслужбы мира, от КГБ до Ми-5, ФБР и ЦРУ. Все! Как я теперь понимаю, этим не брезгуют и маркетологи. Почему бы и нет, если методика без сбоев работает и в мирных целях, позволяя впаривать товары и услуги рядовым потребителям.
Книгу прочел быстро. И, если честно, кое-что убрал бы со страниц, дабы не искушать маркетологов на жесткий прессинг своих клиентов [грешен, пару раз пожалел, что больше нет цензуры, и некоторые пишут, что хотят, не осознавая последствий].
Впрочем, пусть сами разбираются, с чем имеют дело. У каждого своя голова на плечах.
Главное, я всех предупредил.

Прелесть этой схемы в том, что потребитель на бессознательном уровне воспринимает рекламируемую продукцию именно как избавление от стресса. В стрессовой ситуации человек ищет и цепляется за спасительное решение, а не за причину расстройства. Поэтому первоначальный негатив в рекламе никак не отразится на характеристике или на оценке товара. Для потребителя имеет ценность то, что происходит на светлой стороне маркетинга — спасительные качества товара.
Сколько бы мы ни пугали аудиторию в начале рекламного ролика, людям даже не придет в голову переносить эту негативную реакцию на сам товар. В условиях повышенной угрозы основным базовым потребностям (в частности, безопасности, выживанию) пульт управление человеком, если так можно выразиться, переходит к рептильному мозгу. А у рептильного уровня головного мозга, как мы уже выяснили, нет времени на размышления — он мгновенно выдает нужную реакцию.
Наша задача — чтобы люди в ответ на стрессирующую ситуацию в начале рекламного ролика на мгновение замерли и пропустили через себя оставшуюся положительно окрашенную часть рекламного послания, и в скором будущем рванули в магазин за покупкой

Комментарии


Что случилось? Зачем сайт забанили все истории, связанные с книгой "В объятиях маркетинга"??? В том числе, и мою историю. Цензура? Как такое может быть?


https://www.livelib.ru/story/26361-v-obyatiyah-marketinga-ili-kogda-klient-skupaet-vse-igor-pylaev
Забанена эта и все другие истории на эту книгу!!!


Мою любимую историю