Больше рецензий

13 июня 2019 г. 16:48

921

3.5

Книги Елизарова раскупаются как горячие пирожки на привокзальном рынке. Очередное переиздание сборника рассказов «Мы вышли покурить на 17 лет» читатели ждали довольно давно. Предыдущее издание найти можно, но только по баснословной цене, начинающейся от полутора тысяч и выше, и это за небольшую книжечку в мякотке.
Новая книга отличается от старой облогой и аннотацией, своеобразный рестайл уже обкатанной книги. Прошлое издание было сдобрено забавной присказкой о двух чернильницах, с различной природой чернил, и, говорилось, что данная книга абсолютный вымысел, что в ней нет ни слова правды. Но если знать хоть немного историю жизни автора, то создаётся впечатление, что он слегка лукавит, говоря о недостоверности написанного.
Советский Харьков, душные плацкарты, Берлинская зима, рюкзак с ноутбуком, сухая вермишель «Мивина», маленький горбун и фамилия мертвого капитана. Такие тонкие точки соприкосновения правды и вымысла, были и небыли. Где все тесно скручивается в один поток сознания, разделяясь будто бы на две личности. Этот сборник — словно доппельгенгер Елизарова, та личность, которую хочется спрятать то ли от окружающих, то ли от самого себя. Чтобы не шарахаться от зеркала, когда ненароком попадаешь в него случайно брошенным взглядом. Ведь страшнее всего для человека, вовсе не неизвестное. А то, что хорошо знакомое, чёрное, потаённое, спрятанное в подсознании на сотню засовов.
Но если абстрагироваться от этой мысли, сборник носит вполне жизнерадостный характер, нет, даже не так, книга способная подбодрить, даже на фоне тотальной жизненной катастрофы. Как всегда, изобилует острыми, грубоватыми фразочками, которые непроизвольно проявляют улыбку на лице. Хоть рассказы не связаны между собой сюжетно, но образуют единую форму ощущениями, которые возникают после прочтения. Конечно, Елизаров — признанный мастер крупной формы, где вдоволь можно размахнутся кружевными эпитетами и сложносочиненными предложениями.
В рассказах все гораздо концентрированнее, и от этого сложнее донести авторский посыл.
Не все рассказы мне одинаково понравились, но «Зной», «Маша», «Дача» достаточно лирические, «Дом» и «Кэптен Морган» довольно забавные, а «Рафаэль» вовсе мне не зашёл. Итого 7/10, что достаточно неплохо для рассказов.