Больше рецензий

Kelderek

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

30 мая 2019 г. 18:04

1K

1 Мы жили по соседству

Лапенья, похоже, любит писать про соседей (крепко видать они ей насолили).

А что? Далеко ходить не надо. Вечный изъян всех романов – действие происходит в одном павильоне, легко объяснить.

В романе под названием «Посторонний в доме», как следует из названия, основная цель выяснить, кто же все-таки чужак, забравшийся в дом Карен и Тома Краппов. Нас пытаются напугать, но как-то неубедительно. «Стакан стоит не на том месте!». Интересно, многие ли из нас помнят, где и на каком расстоянии в миллиметрах они ставят стаканы?

Но поначалу речь идет о вещах совсем вроде бы далеких от основной темы. Карен с какого-то перепугу разбилась на собственной машине, да еще неудачно, рядом с местом преступления (в бывшем здании ресторана) нашли мертвого мужика.

Вся книга выстроена вокруг довольно «оригинальной мысли»: всем есть что скрывать. Жили себе Том с Карен, не тужили, совет да любовь – вот на тебе, случилось такое.

Память у Карен предусмотрительно отшибло, да так, что полиции и спросить даже нечего поначалу. Но трещину брак дал основательную – Том неожиданно понял, что ничегошеньки о собственной жене не знает. А Карен внезапно осознала, что она не единственная женщина в его жизни. Есть и другие претендентки, классика – соседка.

Большую часть текста, как и в других нынешних триллеро-детективах написанных женской рукой мы разбираемся не в том, что на самом деле произошло, а в том, кто и как на это отреагировал. Пара трогательно заботится друг о друге, муж тщательно ищет улики по всему дому, дабы выгородить любимую супругу. Но все это до поры до времени. Полиция с удивлением узнает, что такой гражданки по имени Карен в Америке вообще не может быть. Тут-то и начинается якобы детектив и всяческие подозрения.

Не раскрывая сюжета, вдруг кто решит встретиться с «прекрасным», можно сказать, что нас в очередной раз отсылают к сокрытом прошлому («она сбежала от той жизни»), с другой заставляют наблюдать за тем, как соседка Бриджит активно сует свой любопытный нос не в свои дела.

Кто же убил мужика в отеле? Что случилось с Карен, что она так вприскочку понеслась на авто к фонарному столбу?

Ключей к разгадке нам не дают. Автор просто раскрывает довольно слабенькие карты по ходу действия. Последние же пять страниц романа создают стойкое ощущение, что все предшествующее изложение можно было опустить. «Скажи слово!» «Горшок!» Да кто ж его знал.

Перед нами литературные наперстки. Никакой иной функции у большей части текста, кроме отъятия нашего времени, не наблюдается.

Это не детектив. Это его унылая имитация

Ода издыхающей лягушке