Больше рецензий

Artistka_blin

Эксперт

ЗДС - заметки для себя

24 мая 2019 г. 21:35

495

3.5

o-o.jpeg

Как давно я не читала Шевалье Трейси, а в свое время ее книги были в приоритете. Но именно эта – понравилась меньше всего прочитанного у писательницы. Книга читалась легко. Не по вине писательницы я ее растянула на две недели, просто так получилось, чтение глазами не ладилось в ближайшие дни. Но несмотря на легкое чтение, содержание оказалось на грани пошлости и дурновкусия. Как пародия с упором на похождения героя. А от похождения художника – куча незаконнорождённых отпрысков, толпа соблазненных дам, и дальше говорю сквозь зубы … вечно стоящее орудие любви, дамочки во власти желания. Шмешшшшшно. Еще и места сюжета от лица Никола Невинного не убедительны, не умеет писательница думать за мужчину, а просто притворяется им. Постоянные скачки повествования от лица одного персонажа к другому тоже были моветоном, да и не различимы места перехода, что говорит об однотипности фраз, мыслей и чувств героев, все кажется непроработанным. Чувств и особых глубоких мыслей в книге нет, что полностью обессмысливает содержимое.

Единственное светлое пятно в книге – описание производственного процесса ткания ковров вытянуло весь сюжет. Этого у Шевалье Трейси не отнять, она реалистично описывает будни художника в "Девушке с жемчужной сережкой", так и будни семейства ткачей здесь. Могу сказать, что подобный полупровал не отвратил меня от творчества писательницы, буду дальше дочитывать недочитанное.

P.S. А серия шпалер "Дама и единорог", созданная в XV веке и находящаяся в музее Клюни, действительно потрясающая. При близком рассмотрении, видна детальная проработка, ткани на платьях как будто с различными фактурами.

Прочитано в рамках Книжного путешествия Тур 13. Праздник к нам приходит!