Больше рецензий

zazapo

Эксперт

Эксперт по борщам, всё остальное шалости

24 мая 2019 г. 08:52

1K

3

Опустоши то, что переполнено, наполни то, что пусто, почеши там, где чешется - вот три ключа к гармонии.


Это тот случай, когда первые 50 страниц читаешь с лёгким недоумением. Продираешься сквозь авторские словесные нагромождения с желанием хоть что-то понять. Сначала я пыталась анализировать каждый сон, каждую НЕреальность, но поняла, что это пустая затея, нужно отдаться течению и плыть с персонажами по бурным рекам Митчелловской фантазии.
Сразу скажу - книга странная. Но именно в этой странности вся притягательность.

Эйдзи Миякэ приезжает в Токио в поисках своего отца, который бросил их много лет назад. Влиятельный отец постоянно уходит из под носа, а на пути юнца Эйдзи возникают невероятные препоны. То японская мафия, то тайфун, то непрошеные мысли о нерадивой матери и сестре-близняшке отравляют его существование.
Нам дана возможность вместе с героем разобраться, что реальнее сон или явь, что важнее. Переосмысление, взросление, всё происходит на наших глазах.
Книга похожа на водоворот, на водопад, на смерч. Всё крутится, вертится, а ты лишь изредка выныриваешь глотнуть воздуха и перевернуть страницу.

Что мне не понравилось...мало Японии, а точнее атмосферы. Это как в низкопробном театре. Вот вам декорации, сакура, саке и кимоно. Вот вам три актера с узкими глазами. А дальше додумайте допредставляйте сами. Финал. Тут я вообще оказалась в какой-то читательской прострации. Его как-будто нет вообще. Шла вся эта круговерть по моему сознанию и вдруг закончилась, просто остановилась...конечная станция где-то посреди тёмного влажного тоннеля.

В общем, советовать книгу я не решусь. Нужно либо искренне любить автора и доверять всем его выкрутасам. Либо в целом уважать такой стиль повествования, где ирреальность во главе сюжета. Либо, если вы всеми руками за книжные эксперименты.