Больше рецензий

14 мая 2019 г. 11:21

1K

5 При писателей и их жён.

Да и не только про писателей.

В этом небольшом произведении Моэм затрагивает очень интересную тему первого и второго брака. А также про самопиар авторов.

Сюжетная линия состоит в том, что два писателя совершенно разного характера, вспоминают автора, который умер и после смерти был возведён критиками в звание величайшего гения.

Один из них яркий, красивоговорящий и красивовыглядящий, весь такой "франт" и джентельмен, пишет произведения "берущие не качеством, а количеством". Продвигая своё творчество всеми возможными путями (со знаком плюс). Т.е. пишет хорошие рецензии всем авторам, что присылают ему на оценку свои книги. Сам шлёт свои книги авторам, которых считает более великими, сопровождая их хвалебными одами и желанием учиться у мастера. Если есть плохие рецензии на его книги, то он зовёт на шикарный обед в шикарный ресторан критика и благодарит его за отзыв, спрашивает совета о том, как и что исправить... И конечно же, при выходе следующей книги, сражённый таким обаятельным и вежливым собеседником (а ещё больше сражённый шикарным угощением) этот же критик пишет рецензию положительного характера.

Просто готовый pr-проект, я вам скажу)

И вот, наш симпатяга решается написать о свеже признанном гении биографию. Рассказать о том, какой путь он прошёл, как выросло в нём его творчество и излилось в такие великолепные произведения. При этом показать как много сделала для него его вторая жена, что была в начале просто сиделкой, а потом стала женой и таким оберегающим и взращивающим гения, элементом его жизни.

Для написания этой биографии как раз и требуются воспоминания второго писателя (от чьего лица и ведётся повествование). Он поднимает отрывки своего прошлого, где сталкивался с этим гением и его первой женой. Вспоминает, как в его деревне все были против такого общения, потому что наш второй писатель был воспитан так, что кичился своим родом и воспитанием, и что не дозволено ему общаться с каким-то сыном управляющего. Не тот уровень.

Но жизнь любит иронию и вот когда наш задавака решает научиться кататься на велосипеде, судьба ему подкидывает гения и его очаровательную, пышащую жизнь и любовью, первую жену.
Вокруг этой парочки ходят слухи, что они авантюристы и разгильдяи. Что жёнушка гения, бывшая буфетчица, в этом же буфете успела перемутить с каждым посетителем мужского пола... И прочее, прочее...

Интересно наблюдать, что автор-гений, в расцвете своего творчества вёл неправильную, с точки зрения высшего общества, жизнь. И имел неправильную первую жену. Но при этом жизнь и писательство били из него ключом. Когда же всё прошло, то на замену бурной женщине пришла спокойная и рассудительная, любящая порядок и распорядок, дама, что превратила дом гения чуть ли не в музей, разложила всё по полочкам, расставила всё по местам...

Стал ли такой поворот для гения улучшением? Возможно, для жизни в социуме... а для творчества?
Хорошо ли то, что на разных этапах жизни мужчины его сопровождают такие совсем разные женщины? Т.е. в молодости покутил, зато в зрелости остепенился?

И правильно ли то, что наш обаяшка писатель будет писать только отшлифованную и правильную часть жизни гения, намеренно сглаживая и опуская все неприемлемые "скелеты в шкафу", все шероховатости, а заодно и, как мне кажется, отражение настоящей личности гения?

Прочтите и решите сами.

картинка Pomponiya