Больше рецензий

Booksniffer

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

13 мая 2019 г. 23:02

334

4

Иден Фил(л)пот(т)с, сосед, друг и литературный критик дамы Агаты Кристи (её «знаменитого» первого романа «Снег на лице пустыни»), - автор, российскому читателю практически неизвестный. Писал он много всякого-разного, пробовал себя и в детективном жанре – вот это у нас и перевели под эгидой «классического детектива». Но читатель, намеревающийся взяться за эту книгу, должен знать, что найдёт не мисс Кристи и не Джона Роуда. Филлпоттс творит в стиле XIX века, с подробным описанием места действия, персонажей, а также их взглядов на жизнь, к которым они относятся настолько серьёзно, что как минимум треть каждого романа отведена монологам или спорам на принципиальные темы. Если вы не против обилия мыслей – смело берите книгу в руки. Тем более что изложены они бойко, в виде изящных светских бесед, в которых время от времени мелькают остроумные замечания, каламбуры и афоризмы (см. цитаты). За это творчество Филлпоттса высоко оценивали некоторые его собраться по перу, в частности, Борхес.

Оба представленных в сборнике романа вышли в 1921 году. «Серая комната» - переведённая как «Комната с привидением» - довольно известное произведение с загадкой в духе сэра Артура Конан Дойла, таящее ряд неожиданных поворотов сюжета. А вот «Бронзовая Венера» - никакой не детектив, а довольно забавная история в духе немного тяжеловесного Оскара Уайлда. Любители экшена и противостояний добра и зла могут быть разочарованы, зато для тех, кто не возражает против старомодного литературного стиля, книга содержит достаточно поводов для удовольствия.