Больше рецензий

4 мая 2019 г. 22:35

454

1 Из жизни животных

Ну никак у меня не складывается взаимопонимание с французскими писателями. Они все (из прочитанных) унылые, скучные, занудные, без искорки юмора, без проблеска иронии, без щепотки сарказма, а это, на мой вкус, непростительно.

У произведения «Фотограф» есть один-единственный плюс – его длина. Оно спасительно короткое! Это прямолинейная, безыскусная история о старом му… чудаке, который на фоне выпадения из профессии поехал окончательно. Хотя как поехал. Чудак был чудаком с самого начала, просто раньше у него была возможность реализовывать свои чудаковатые склонности в менее располагающих для критики обстоятельствах. А теперь да, досталось мирным людям. Никакого развития характеры персонажей не претерпевают. Тупой политический фанатик, жаждущий профессиональной славы нелюдим, мстительная расчетливая инфантилка и профессионально непригодный идиот-телохранитель. Сдавать своего клиента фотографу-папарацци – это просто верх абсурда, особенно, если ты боишься выхода на пенсию и твой клиент – глава государства. Если весь персонал проверяет служба безопасности, то, как всегда, встает вопрос, а кто, собственно, будет проверять самого начальника службы безопасности? Вот где слабое звено.

Если нет развития персонажа, то и конфликта тоже нет. Ни внутреннего, ни хотя бы внешнего. (Или нет конфликта, а потому нет и развития?) Почему я и называю историю прямолинейной. А там, где нет конфликта, там и книги хорошей нет. Так, заметка из жизни животных: есть такие скунсы и иногда они воняют, потому что не могут не вонять.