Больше рецензий

EmmaW

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

28 апреля 2019 г. 18:04

1K

2.5

«Лебединая смерть» продолжает историю Клары Хансен. Здесь есть спойлеры к роману «Человек-ворон», поэтому читать книги лучше по порядку. И завязка начинается с письма Советчика – персонажа, введенного Боманн ранее. Он шантажом заставляет Клару участвовать в его «игре», т.е. приняться за расследование нового дела. Советчик не говорит, что это за дело, и Клара вынуждена действовать наобум. Скажу, что такой подход показался мне надуманным. Откуда героиня поняла бы, что именно это убийство имелось в виду? Она случайно оказалась на месте событий в толпе и видела, как уносили тело. Зачем Советчику привлекать Клару к расследованию и что он получает в результате этой «игры» писательница не объясняет.

На сей раз убивают талантливую ученицу балетной школы, которая выиграла кастинг на престижную роль Одетты в спектакле «Лебединое озеро». С самого начала читателям известен мотив и сущность убийцы. Не названо только имя, но когда произведение не написано в жанре классического детектива, то имя не столь важно, потому как авторы могут пришпилить к сюжету любого человека со стороны. Суть ясна, а детали уже не нужны. Следовательно, хиленькая детективная часть совсем не срабатывает.

Будни балетной школы, репетиции, отношения между балеринами, соперничество, интересные сведения о балете – все это я хотела найти здесь, но не нашла. Боманн концентрируется на любовной линии между Кларой и Алексом. Большую часть времени героиня находится в Ротензанде, а о балетной школе и тамошних ученицах вспоминает нечасто. Все ее мысли заняты только Алексом. Либо она тревожится, что Советчик ему угрожал, либо любуется его фигурой или лицом, либо смакует тот факт, что он ее бойфренд. В первой книге мне нравилось, что любовная линия подавалась не сразу и почти урывками, не влияя на остальное повествование. Будто бы Боманн внезапно вспоминала, что надо о любви набросать, делала сцену, а дальше опять возвращалась к теме человека-ворона. Здесь же любовная линия стартует с первой главы и ею пронизано все.

Очень скучно было продираться сквозь бесконечные восхищения Алексом и страдания героини по поводу него. Я понимала, что бесполезно ждать от Клары инициативы в расследовании. И что уровень детективный будет низкий тоже не сюрприз. Писательница даже не продумала связь между Ротензандом и балетной школой. Слепила наспех, как и мотивацию героини заинтересоваться убийством балерины. Ход со школьной газетой мне понравился, но он не доведен до конца. Ни статьи о балете у Клары не выходит, ни любопытных обсуждений на журналистские темы нет. Второстепенные персонажи опять для галочки и разговоры с ними тоже. Все, что не касается Алекса и Клары впихивается абы как и лишь бы было. «Санта-барбара» с полицейским выглядит смешно и нелепо. Как любая попытка соединить вместе всех героев, жертвуя реалистичностью.

Напряжения совсем не чувствуется, но оно усиленно нагнетается прямо и непрямо. И вроде Советчик обоим героям угрожает, и убийца на балерин охотится, и зловещая обстановка в балетной школе, и Ротензанд еще от человека-ворона не отошел, а все равно по нулям. Клара в этой книге меньше всего думает о расследовании. Личность Советчика не раскрывается, его вклад в преступления не мотивирован. Он просто «играет» и этого должно быть достаточно. Персонаж не проработан, потому воспринимается как мнимая пугалка. Утаивание имени усиливает этот эффект. Намеки писательница делает через главных героев, но точного ответа не дает.

Книга читается легко, но ни герои, ни сюжет не цепляют.