Больше рецензий

winpoo

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

23 апреля 2019 г. 15:51

979

3

Вот ведь какая странная штука: одному автору, даже если он рассказывает банальности, ты почему-то веришь абсолютно, проникаешься его настроением и готов разделить с ним его мысли и чувства, а другой, хотя он говорит, вроде бы, о том же, вызывает только тихое раздражение. Л. Джуэлл оказалась из вторых, несмотря на красивое и многообещающее название своей книги. С первых же страниц она показалась скучноватой, а дальше раскрывала свое тривиальное нутро все сильнее и сильнее, и в результате совершенно не тронула, хотя и должна была бы (ведь если верить аннотации, это «потрясающий роман о любви»). Я не поверила в авторскую искренность ни на грош. Весь сюжет мне казался спекулятивным и фальшивым, а герои - картонками из МакДональдса с дурацкими иллюстрациями и рекламой партнеров. Видимо, все же дело в словах – тех, что Л. Джуэлл не донесла до читателя, позволив, чтобы с их смыслами что-то случилось по дороге.

Конечно, она, как могла, усложнила свой нехитрый замысел – встречу донора спермы со своим потомством перед уходом в мир иной. Каждый персонаж, а их тут немало, включая родителей основных героев, родственников, умерших в детстве, братьев-близнецов и пр., получил свою сентиментальную историю, а история – «рассказ в рассказе» с драматической жизненной проблемой, с которой столкнулся герой (жизненный кризис Дина, любовная недоверчивость Лидии, невротические страхи Робин). Не обошлось и без бесконечного упоминания названий модельных брендов, музыкальных групп, напитков, магазинов, что само по себе характеризует автора и его произведение. Не знаю, как других читателей, а меня это настораживает и, как следствие, расхолаживает. Обычно я стараюсь не принимать во внимание подобный балласт, но здесь вытеснить не удалось. Нарастающее сходство с индийской мелодрамой удручало, иногда мне казалось, что вот - еще минута, и кто-то кого-то опознает по родимому пятну на попе. Некоторые сюжетные линии угадывались чуть ли не с самой завязки (истории Лидии и Бендикса, милосердный треугольник Мэгги, Дэниэла и Марка), но автор, упорно делая вид, что ее читатель совсем уж наивен или бестолков, с черепашьей скоростью доводила их до осознания самими героями, что тоже не украшало повествование.

В общем и целом все это оказалось чтивом пустым и легким, не требующим ни читательского напряжения, ни читательского удивления, ни уж тем более читательской благодарности. Так что я просто порадовалась, что читаю быстро и не застреваю на своих читательских ошибках. Эти «Слова…» исчезли без следа, потому что не имели смысла.