Больше рецензий

11 апреля 2019 г. 23:27

155

2

Когда-то давно, еще в школе, после выхода фильма «Ночной дозор» и «Дневной дозор» я взяла почитать одноименные романы и, по-моему, мне даже понравилось, хотя в восторге я не была. Года два назад этот сборник попался мне на новогодний флешмоб и вот, наконец, я решила заново познакомиться с автором. Довольно неоднозначный сборник, уж очень долго я его мучала. Первая повесть «Принцесса стоит смерти», с которой я начала чтение, была довольно интересной и любопытной. Вторая часть пошла уже со скрипом, поэтому я решила перейти на аудиоформат и таки дослушала ее, хотя под конец стало намного интереснее. А вот третья часть была настолько муторной и неинтересной, что я ее еле дослушала. Я не ханжа, но меня все же покоробила интимная сцена главного героя с девочкой подростком. Хоть я и оправдала эти действия сюжетом, тем, что у героя отобрали все его моральные качества и поэтому для него не было в этом ничего плохого, но вот про всем известную сцену романа «Мальчик и тьма» я ничего подобного сказать не могла. Для каких возвышенных целей нужно было вставить сцену первого интимного опыта подростка с женщиной, которая старше его, имеет мужа, да и дочка которой находилась всего то в паре метров над ними? Просто ладно бы это событие хоть как-то повлияло на сюжет, но нет, я ничего такого не обнаружила, просто переспали и адьес амиго, иди спасай этот мир дальше. А вот роман «Рыцари сорока островов» меня как раз-таки очень заинтересовал, и вот тут я подумала, что возможно он и реабилитирует сборник, но что-то пошло не так. Довольно-таки динамичное действие было просто скомкано под конец, автор все впихнул в одну-две главы, хотя до этого все повествование было неспешным, спастись успели только главный герой с подругой. Что случилось с остальными ребятами я так и не узнаю, судя по тому, что автор «пишет» продолжение уже много лет.
В общем, для любителей автора, возможно, сборник и покажется интересным. Для меня же повторное знакомство с автором прошло не совсем удачно, после этого сборника читать еще что-то из его романов желания нет.

Комментарии


Про МиТ: сцена объясняется в рамках фольклора (инициация 1), что не отменяет её посыла, особенно если подходить к произведению, как к детскому (на что возраст гг указывает и вообще часто эта повесть мелькает в рамках детской литературы, но, возможно, что вы и не воспринимали её так :) )

Что случилось с остальными ребятами я так и не узнаю, судя по тому, что автор «пишет» продолжение уже много лет.


Прямое продолжение не писалось, что было, то про потомков, да и вряд ли роман будет продолжен)


В МиТе момент инициации можно по некоторым пунктам проследить:

1) временная изоляция инициируемого от прежнего социального окружения — непосвященных;
2) очистительные обряды — ритуальное омовение, окропление водой, иногда кровью;
3) различные испытания инициируемого — физические или моральные;
4) обряды, символизирующие смерть инициируемого и его возрождение в новом качестве;
5) приобщение посвящаемого к тайным знаниям;
6) получение нового или дополнительного имени;
7) получение особых знаков отличия, подчеркивающих социальную грань между инициированными и неинициированными, — татуировки, шрамов, рисунков, одежды, предметов, имеющих символическое значение.
Священные предметы и ритуалы, включенные в инициацию, кроме многопланового сакрального смысла выполняют роль знаков, стимулов-средств, используемых для вхождения человека в новую социальную роль и овладения ею.

Спасибо за разъяснение. Теперь понятно, что хотел донести автор, но для меня это все же не реабилитирует книгу, которая действительно позиционируется как детская литература. Если бы автор сделал главного героя постарше, у меня, возможно, и не возникло бы вопросов.

Насчет рыцарей, конечно, тогда обидно. Я надеялась, что хотя бы во второй части судьба ребят станет известна.


Если бы автор сделал главного героя постарше, у меня, возможно, и не возникло бы вопросов.

Постарше персонажа делать нежелательно (чтобы рассматривать именно в рамках инициации), но эпизод действительно больше похож на вариант ради шока (эпатажа, привлечения внимания?), потому что есть другие способы преподнести ту же мысль, менее физиологично-табуированные)