Больше рецензий

11 апреля 2019 г. 12:16

750

5

C творчеством Максима Кабира я знаком давно, в основном по серии сборников "Самая Страшная Книга". А когда в продаже появился его полноценный "лонгрид", роман "Скелеты", я тут же раскошелился и приобрёл себе экземпляр даже не задумываясь. Во-первых, мне очень нравились истории, которые Кабир рассказывал на страницах "ССК", а во вторых, у нас с Максимом Ахмадовичем схожие музыкальные вкусы. Он, как и я (как и Стивен Кинг), тоже любит панк-рок. В общем, с большими надеждами и мнением, что человек с хорошим музыкальным вкусом ерунды не напишет, я приступил к чтению романа "Скелеты".

Андрей Ермаков, ныне популярный ведущий телеканала в большом городе, возвращается к себе на родину в маленький шахтёрский городок Варшавцево. Там он встречает старых друзей, с которыми взрослел, любил и постигал первые уроки взрослой жизни. В надежде отвлечься от дурных мыслей (накануне Андрея бросила девушка, с которой они вместе прожили очень много лет), главный герой надеется встретить Новый Год под приятные воспоминания о бурной юности, проведенной в Варшавцево. Но, не тут-то было. В городе начинают происходить странные вещи: похищения, убийства, возникают призраки (в прямом и переносном смысле) прошлого, которые не дают Андрею насладится воспоминаниями в компании старых и уже забытых друзей детства. А в скором времени герои понимают, что втянуты в некую игру мистических сил, которая превращает их жизни в кошмар...
"Скелеты" оправдали мои надежды. Не все, но то чего я ждал от романа я получил. Написано всё приятным и лёгким языком, атмосфера создана правильная и нужная, а мистические моменты так хорошо преподносятся автором, что вполне веришь в возможность происходящего. Очень понравился чёрный юмор Кабира (например, призрак Анны Николь Смит прям находка для создания мрачного, но вполне забавного образа). Есть довольно приятная любовная линия, которая не превращается в розовые сопли, а довольно органично вписана в сюжет. А еще подкупают главные герои и их воспоминания о жизни в "нулевых".
Кстати, ностальгия по ушедшим юным "нулевым" тут прям чудо как в тему. Это как у Кинга читать про "шестидесятые" или у Брэдбери про "тридцатые". Кабир так же бережно вкрапляет в повествование воспоминания главных героев об относительно беззаботной юности, и в этом, как мне кажется, много личного. В некоторых воспоминаниях я видел и собственную жизнь на заре нового века, узнавал некоторые точки входа и культурные особенности тех лет, которые происходили и со мной. Короче, людям за тридцать, кто в подростковом возрасте слушал рок или панк с пиратских, перезаписанных в ларьках, кассет, пытался собрать собственную музыкальную группу и получал люлей от городских гопников, будет что вспомнить вместе с главными героями и умилиться.
Единственным минусом я бы назвал финал романа, получился он уж слишком ровным и прилизанным. Ну не такой концовки я ожидал, после мастерски созданного ощущения надвигающейся БОЛЬШОЙ беды. Но, это спорный момент, кто-то наоборот любит, что бы всё в итоге встало на свои места и закончилось более-менее хорошо.
Роман "Скелеты" отлично подойдёт поколению тридцатилетних любителей мистики, которые в свое время вырвались из узких улочек провинциальных городов, на широкие проспекты городов побольше, но в душе с теплотой вспоминают времена жизни на периферии.