Больше рецензий

BlackGrifon

Эксперт

Эксперт? Не, не видел

9 марта 2019 г. 13:07

151

4 Петрушка, шалфей, розмарин и тимьян

Маленький комикс похож этакий буйабес. И кулинарное сравнение здесь тоже часть постмодернистской игры. Маргерит Беннет при помощи Кирон Гиллен создала кипящий котел, в который покидала все ароматные приемчики, оставшиеся от улова своих гениальных предшественников. Съедобно получилось? Безусловно! И даже сойдет за изысканность для тех, кто выбирает подешевле.

Анжела, родившаяся, как из пены морской, из скандала между двумя титанами Нилом Гейманом и Тоддом Макфайлерном, очутилась на передовой двух проектов Marvel – зачахнувшего «1602» и безумных Тайных войн» в новейшей истории «Мира битв». Отлично, что читатель, забредший сюда по наводке Геймана, не останется в состоянии «Что тут происходит?» Для Беннет участие в этом масштабном кроссовере лишь повод изложить свои идеи. И это получается внятно, доступно, без опоры на предшествующие и последующие события Мультивселенной. Достаточно знать, что она просто есть и ее регулярно перетряхивает и перетряхивает…

Что вкусненького приготовила Беннет для своих читательниц? Да, относительно жестокий и кровавый комикс должен привлечь слегка феминистически настроенную аудиторию. Между заглавной героиней и ее подругой существует любовная связь. Никакой, упаси Боже, эротики. Только обращения высоким штилем с капелькой иронии. Второй ингредиент – магия. Волшебная страна здесь пришла из миров Геймана. Опасные, коварные и непостижимые фэйри – это не зло, но искушение для слабых людей. А потому, кто убивает дракона, тот сам становится драконом. И чтобы вызволить свою возлюбленную, Анжела идет на такую жертву, побеждая Чаровницу. Те, кто считают себе интеллектуал(к)ами, позабавятся знакомством с Шекспиром, Марло, Джонсоном и другими гениями того столетия (анахронизмы здесь объяснены уже самим фактом существования сконструированной вселенной, но и еще раз обоснованы). Опять же, благодаря Марло, мы имеем дело с любимейшим геймановским приемом истории об истории с историями внутри. И герои постоянно рассказывают истории, где как бы шифруют факты своих биографий (и это всегда лирично и иронично). А «Фауст» Кита Марло провоцирует всю интригу, претворяя древнюю легенду в жизнь – люди начинают заключать сделки с волшебными силами ради власти и избавления от своих страданий. Венчает это всё регулярный слом «четвертой стены» - герои понимают, что находятся в истории с условным временем и должны действовать соответственно предложенным декорациям и нравам. Таким образом сюжет об охотнице на ведьм, которая с болтливой спутницей крошит всяких демонов и даже жертвует собой, обретает совершенно другую, возвышающаяся слегка над тривиальностью массовой культуры, интонацией. Это игра в истории, умение их рассказывать и извлекать из них эмоции, переживание, сочувствие.

Если бы не компьютерная помощь в раскраске, общее визуальное решение иллюстратора Стефани Ханс было бы вполне монументальным. Грубость цифрового мазка, имитирующего акварельно-пастельную графику, обедняет динамичные силуэты, игру со светом и магическими фонами. Прекрасно смотрятся вставные истории, выполненные другими художниками. Там удачно подобран колорит, местами юмористическая подача. История об историях начинает ветвиться, как рога Чаровницы, уводить от морализаторства и прямолинейности жанра. И тут нужно запеть «Ярмарку в Скарборо».