Больше рецензий

1 марта 2019 г. 23:04

2K

5

В начальных классах советской школы по учебнику "Родная речь" дети учились читать и пересказывать рассказ Сенкевича "Янко-музыкант", рассказ писателя лауреата Нобелевской премии, писателя-гуманиста. На высоких образцах учились. Многие плакали на уроке, и никому в голову не приходило стыдиться, или высмеивать.
Образ талантливого музыканта встречается во всех произведениях Сенкевича. Скрипачка Марыся - ангел во плоти, сломленная белая лилия - в "Водоворотах", пианистка Клара в "Догматах" - более земная, самоотверженно ухаживает за больным Леоном, и теми же руками, что извлекают божественные звуки, кладет компрессы больному. Янко слился душой с симфонией мира - поёт с каждой былинкой, листочком, птичкой. Молодые господа гордятся, что помогали бедным итальянским музыкантам, а в это время угасал никому не нужный талант, в родном имении.
А перевёл этот рассказ забытый В. Г. Короленко ("Дети подземелья", "Слепой музыкант"). У него с Сенкевичем очень много общего и в духовном плане, и в манере писать, и в тематике.