Больше рецензий

1 марта 2019 г. 13:55

755

4 От Моне до Уорхола и два абзаца про Бэнкси

Это определённо толковая книга об искусстве различной степени современности. Ну, для тех, кто ни в зуб ногой, что творится с искусством последние сто лет.

Действительно, от импрессионистов до постмодернистов все идёт гладко и бодро: изложено доступно, интересно, с примерами и все такое. И про смысл "Авиньонских дев" Пикассо, и - это даже более важно - про то, что пресловутые шторы - это иной раз ничто иное как синие шторы. И это тоже искусство.

Но посмодернизм кончается в 80-х годах, а это, очевидно, уже не очень-то и современно, даже если учесть, что книга вышла лет 10 назад.
Конечно, все искусство в свое время было современным, но всё-таки приписка "до Бэнкси" довольно четко очерчивает временной период.

И вот здесь всплывает решающая проблема с этой книгой: в разговоре о трех последних десятилетиях автор съезжает с ровной колеи, и заносит его куда-то не туда.

Назвать современное нам искусство "новейшим авангардом". Мало того, что масло масляное, так ещё и информативность примерно нулевая.
Да, будет кое-что сказано об акуле в формальдегиде и стрит-арте. Но сказано вскользь, как бы между делом. Откуда есть пошла выставки во Фризе? Влияние каких идей можно проследить в стрит-арте? В общем, генеалогия творческой мысли наших современников, на мой взгляд, не получила должного внимания.

В качестве заключения: хорошая ли это книга? Ну, смотря что в ней искать. Истоки неудобоваримого современного искусства рассмотрены достаточно подробно, а вот с искусством дня сегодняшнего однозначно понятнее не стало. А, может, ответ просто в том, что все мы слишком заморачиваемся.