Больше рецензий

Drakoniha

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

27 февраля 2019 г. 16:17

608

3

Это было... странно. "Повесть о Платоне" - первая прочитанная мною книга у данного автора. Приобрела ее я довольно спонтанно, положившись, во-первых, на восторженные отзывы, и, во-вторых, на то, что Акройд любит Лондон, и во многих своих произведениях использует этот город как основную локацию. А для меня Лондон, описываемый в книге, как сыр для мышек. Ознакомившись с аннотацией, я иначе представляла себе эту книгу: да, в ней большую часть должна занимать фантастическая составляющая, но так же имеет место и простая и понятная, а также логически понятная действительность. По факту, я получила ничем не ограниченный полёт фантазии, отсутствие рамок и хоть чего-то "основательного", от чего можно оттолкнуться и "дорисовать" в своем воображении картину.
Мы попадаем в приблизительно 3700 год н.э. Конкретики нет ни в чем:
как выглядит мир: неясно(расплывчатые описания света, воды, фрагменты улиц...),
как выглядят люди: неясно,
чем занимаются: неясно,
чем питаются: неясно,
где живут: неясно...
список можно продолжать.

И в этом неясном мире в приблизительно 3700 году н.э. живет некто Платон. Читатель понимает, что Платон непохож на остальных жителей города ни внешне, ни образом мышления. Он выступает в роли уличного оратора и рассказывает обитателям города о том, как жили люди в наше время, так называемую эпоху Крота. Свои речи Платон строит на очень обрывочных, неправильно истолкованных сведениях, оставшихся от той эпохи. К примеру, роман Чарльза Д. " Происхождение видов путем естественного отбора" он приписывает Чарльзу Диккенсу и начинает ярко и с жаром рассуждать на эту тему. И таких примеров десятки. Благодаря им Питеру Акройду удалось проявить остроумие, поиграть словами и их звучанием, завуалировать намеки, к примеру на то, а верно ли порой трактуем то, что находим от наших далеких предков. В целом, мне показалось, что роман излишне наполнен такими моментами, и порой казалось, что я читаю не художественную книгу титулованного писателя, а некий юмористический журнал, в котором собраны заметки от разных авторов, объединенные одной темой: "Дайте новое определение знакомому слову". Для ясности приведу цитату:

Камерная музыка: мрачная музыка тюремного оркестра, пользовавшаяся особой популярностью в эпоху Крота

И таких примеров там много.
В целом, книга скорее не понравилась, но не вызвала желания не продолжать знакомство с творчеством автора, к тому же на полке уже дожидается своего часа "Лондон. Биография".