Больше рецензий

13 февраля 2019 г. 15:21

729

4 Красивая обложка и много воды

Если вы рассчитываете на какие-то невероятные инсайты из области менеджмента – в этой книге их нет. И вообще, я бы назвала её «Как управляют НОРМАЛЬНЫЕ». Потому что Брайан излагает в основном прописные истины: делегируйте дела, выбрасывайте ненужное, ставьте цели, вдумчиво нанимайте новый персонал, делайте важные дела перед неважными, ешьте здоровую еду и общайтесь с семьёй (да, есть и такие советы).

В общем, если вы только окончили вуз и готовитесь нырнуть в корпоративную среду – книга вполне может открыть на что-то глаза. Но для большинства она будет повторением чего-то знакомого и понятного, что, возможно, не так уж плохо.
Упоминается закон Парето (правила 80/20), несколько приёмов планирования рабочего времени, таблица Франклина. Из нового – две большие анкеты с на первый взгляд простыми вопросами («Если бы о вашей компании написали статью, о чём бы вы хотели, чтобы там говорилось», «Если ваша компания сгорит дотла, какие продукты вы восстанавливать не будете», «Если бы вы могли в момент овладеть любым навыком, что бы это было?»), после ответа на которые думаешь: так, минутку! В общем, эта часть понравилась.

Смутило полное отсутствие сносок и то, как свободно Брайан распоряжается цифрами, например, каждая минута планирования экономит 20% времени на исполнение; 70% принятых решений оказывается неверными – и так далее. Откуда-то ведь он их взял? Так же свободно он дрейфует по фактам из психологии, маркетинга и других сфер.

В общем, любопытно было почитать, не скажу, что вынесла какие-то практические идеи, но к анкетам определённо ещё вернусь.