Больше рецензий

5 февраля 2019 г. 21:08

4K

0.5 Взглянуть в глаза злу

картинка rotmistr1980
А вы не побоялись бы взглянуть в глаза злу? Самому настоящему злу, которое копит свои силы, чтобы ударить побольнее. Чтобы удар его был смертельным, чтобы не оправится. Да и выбирает себе в противники слабого, не вставшего ещё на ноги, а значит не способного сопротивляться. О чём это я? Неужели сошёл с ума?
Собственно говорю я результате коллективного "труда" господ Андреева, И. Н. Фёдорова, И. В. Амосовой учебнике "История России. XVI - конец XVII века. 7 класс".
картинка rotmistr1980
Седьмой год в школе, пятый занимаюсь репетиторством и в основном работал с линейкой учебников Данилова А.А., Косулиной Л.Г. Сам в юности по такому занимался и считаю это издание наиболее адекватным (не без минусов конечно) школьным учебником истории. Он наверное единственный, который можно просто читать не боясь сломать себе мозг. Просто, доступно, имеется вся необходимая информация для пресловутого ЕГЭ.
картинка rotmistr1980
Учебник Андреева, И. Н. Фёдорова, И. В. Амосовой это вообще отдельный разговор. Ты будто погружаешься в другую реальность и история разворачивается перед тобой не разноцветным калейдоскопом событий, великих свершений, подвигов, трагедий и войн, а смотрит на тебя кривым зеркалом корявых фраз и нелепых предложений, поставленных с ног на голову фактов, сказок и побасенок придуманных горе-историками. В шестом классе ты неожиданно узнал, что князь Рюрик был не одним человеком, а двумя, про подвиг князя Александра Ярославича на Неве прочитал всего две строчки, а вместо того, чтобы проникнуться трагедией уничтожения монголами Рязани, разбирал семейные ссоры и неурядицы хана Батыя (как-будто это самое важное). В седьмом же тебе подробно расскажут о садизме и разврате царя Ивана IV, скрупулёзно описывая как он варил в котлах людей на Красной площади и сажал их на колья, травил подростков собаками и распугал всех полководцев, из-за чего Россия проиграла Ливонскую войну. Ну и конечно вишенка на торте - убийство сына царя. Хоть этот миф давным-давно развеяли и мы знаем, что царевича отравили (особенно удивили подробности о том, что истекающий кровью Иван много-много часов пролежал на полу без помощи так как никто из придворных не решился его увести). А как вам такая фраза: "Привычка к человекоубийствам являлась у царя ежедневной"? Или: "Ведь, чтобы побеждать, нужны реальные силы, а не гневные окрики и без устали работающий топор палача"? Альтернативная точка зрения господами авторами не то чтобы не приветствуется... они её просто игнорируют. Чего уж тут говорить о заслугах царя? Тиран, маньяк, и вся недолга.
А ещё тебе, забьют голову кучей таблиц со второстепенными князьями, правителями и представителями аристократии с одинаковыми именами, не расскажут ровным счётом ничего интересного, способного в будущем, при необходимости вызвать полезные ассоциации на экзамене, и удивят странными выводами и заголовками (как вам заголовочек "Скандальный развод"?)
Но критикую я учебник не за всё вышеуказанное (хотя внимательный человек, мало-мальски знакомый с историей будет ругаться на каждой странице), а за то что товарищи Андреев, И. Н. Фёдоров, И. В. Амосова, совсем нам не товарищи. В их "произведении" красной нитью, ярко прослеживается выпячивание и раздувание до невиданных размеров проблем нашей истории (как будто у других стран всё всегда идеально) и наоборот замалчивание или вовсе игнорирование положительных сторон, подвигов и свершений русского народа. Ровным тонким слоем, по странице, нам размазывают какую-то там компанию Минина и Пожарского и подробно, со смаком, рассказывают о проблемах внутри русского общества во время Смуты и после. Как это называется? Авторы они кто? Дураки? Неучи? Или враги? Интересно ещё и то, что линейка этих учебников очень плохо готовит школьников к ЕГЭ, очень многих необходимых тем, терминов, дат и нюансов здесь просто нет. Об этом кстати пишут на форумах и в отзывах родители выпускников.
картинка rotmistr1980
Что мы имеем? Учебник не готовит к экзамену и заменяет нужные темы не нужными, теряет часть необходимого справочного материала, расставляет акценты не там где надо и создаёт у школьников ложные представления о событиях и комплекс собственной неполноценности. Так для чего он и почему столько школ приобретает произведение издательства "Дрофа" по рекомендации министерства образования? Вопрос вопросов.
Так вы хотите взглянуть в глаза злу? Оно перед вами. Бороться или игнорировать (поддаваться) решать вам.
картинка rotmistr1980

Комментарии


Спасибо за рецензию.
Трактование истории - один из способов идеологической обработки. Известно, что научив однажды, переучивать потом сложнее. На это, видимо, и расчет данных авторов-методистов.


Не за что.


Не историк, но как отец двоих сыновей, учившихся по этой линейке, тоже выскажусь против. Нормально учиться по ней без доп. лит-ры невозможно. Некоторые факты изложены так, что вводят в заблуждение. Общая картина почти любого периода рассыпается на плохо связанные эпизоды. Некоторые моменты изложены подробно, и в то же время упущены важные вещи. Особенно я ругался по периоду Киевской Руси, Ивану IV и Смуте.


Всё правильно подметили, но и дальше там много проблем.


а что- учебники в России не проходят какую-то проверку на соответствие фактам? как там может быть написано, что кого-то зарезали, если признано, что его отравили? я понимаю, что зарезали- это живописно и драматично, но если это не соответствует действительности, то как это попало в учебник?
я школу закончила в 1998 году, но уже тогда было известно, что зарезанный царевич- это миф))


Интересный вопрос. Ответа на него нет. Никто ничего не проверяет. Всем плевать. Только сына Ивана по этой версии не зарезали, а убили посохом.)


по идее должен быть какой-то одинаковый базис, который потом соответствует ответам в экзаменационных билетах. то есть если в экзамене правильный ответ- отравили, то в учебнике тоже должно быть так же? а альтернативные мнения могут быть какие угодно, хоть оборотни загрызли.


От любви к истории меня избавили школьные учебники)))
Увы, могу к Вам присоединиться. Когда сын учился в школе (лет 15 назад), нужно было сдавать экзамен. Имелись вопросы, стали мы искать ответы в учебнике. Клянусь, полторы страницы текста с описанием конкретного события прочитала несколько раз (не могу сказать, что я тупица, универ позади, не ПТУ) перечитывала несколько раз и не поняла НИЧЕГО. Хорошо, что дома есть книги по истории. Нашла именно этот эпизод - и всё понятно стало. КАК можно писать учебник для детей, ну, подростков, чтобы понять было невозможно? Оказывается, запросто можно. И денег срубить за этот труд тоже можно. Увы.
Спасибо!


Понимаю вас прекрасно.


Ужас просто.


Перешла на учебники И.Л.Андреева и др. 4 года назад и теперь жду, не дождусь когда у них выйдет срок, чтобы поменять. Ужасные учебники. Много ненужной информации. Текст - одна вода, конкретики нет. Ошибки. Тетради вообще не соответствуют учебнику. "Дай, бог, здоровья" тем, кто писал эти учебники!!!!!


Чтобы они сдохли все мрази.( Я им пишу об ошибках на сайт, а они даже ответить нормально ничего не могут.


Не мало зависит и от учителя, ведь он может сказать: - Так достаём учебники этой вашей новой истории, кладем эту туфту на край стала и слушаем меня.