Больше рецензий

4 февраля 2019 г. 06:23

210

1

В моем понимании, детская книжка должна быть либо просто милой и доброй, либо чему-то учить и заставлять задуматься. Этот же довольно короткий рассказ не относится ни к одной из этих категорий. И я даже не знаю, куда вообще его можно отнести...
Действие здесь происходит в Дании. Мухаммед - мальчик неопределенного возраста из Пакистана - слушает сказку о Красной Шапочке, которую ему рассказывают, и негодует по поводу происходящего в ней. Казалось бы, что может пойти не так. Ответ прост - всё, так как главный герой здесь крайне неприятен. Он грубый, высокомерный и не уважает никого вокруг.

- Хм, снова ты, Мухаммед. Да, как же мы рады видеть тебя всегда, тут, в наших широтах, мой маленький друг. Ты знаешь правила, что ты должен сидеть тихо, как мышонок, когда мы читаем сказку здесь, в Дании, да?
- Хорошо, как скажешь, чувак! Но не играй в умника и все такое. Рассказывай свою сказку!

И это только самое начало истории.

- Может быть, просто вернемся к Красной Шапочке...
- Блин, чувак, этот красный, он же такой вызывающий.
- Но у тебя же красная одежда, Мухаммед?
- Просто читай сказку, в задницу твоего верблюда!

Уже этого небольшого куска было вполне достаточно, чтобы сформировать свое мнение об этом Мухаммеде. Но чем дальше движется рассказ о Красной Шапочке, тем сильнее его заносит.
Хотя на этом моменте меня, похоже, триггернуло больше всего:

- Нет, это невозможно сделать. Ты должен слушать, потому что именно так мы поступаем в Дании.
- Да ладно, чувак. Ты притесняешь меня и мою культуру, если мне не разрешают присоединиться к сказке.

Серьезно? Человек, приехавший в другую страну, где принято вести себя вежливо с окружающими, ведет себя как отъявленное хамло и при этом, когда ему делают на это замечание, возмущен, что его притесняют, потому что он, видите ли, привык вести себя как хамло?
Но конечно же дальше вежливый датский рассказчик уступает и дает присоединиться Мухаммеду к сказке. Где тот "героически всех спасает" и делает из волка шаурму, ведь он же мужик и всё такое.

- Я, черт побери, Мухаммед, чувак, и теперь я в этой сказке большой босс!

Конец.
Честно, я до сих пор не понимаю, на кого был рассчитан этот вроде как детский рассказ, а главное какую преследует цель? Научить как вести себя по-хамски, особенно с теми, кто к тебе добр? Научить как не уважать чужую культуру, особенно тогда когда ты "сам в нее влезаешь" - перефразируя известную поговорку - "в чужой монастырь со своим уставом"...суйся и пропихивай его насильно, наплевав на чужое мнение?
Или всё куда глубже ̶п̶р̶и̶ш̶л̶о̶ ̶в̶р̶е̶м̶я̶ ̶к̶о̶н̶с̶п̶и̶р̶о̶л̶о̶г̶и̶ч̶е̶с̶к̶и̶х̶ ̶т̶е̶о̶р̶и̶й̶ и эта "сказка" умышленно направлена на вызывание неприязни к представителям других культур и национальностей? Ведь не просто так делается столько акцентов на то, что Мухаммед - мусульманин из Пакистана, находящийся в Дании. В Дании, где все тихо слушают сказку (высказывается ведь только один, хотя из контекста понятно, что слушают сказку и другие), как и сказал им вежливый учитель/воспитатель (или кем там является рассказчик), кроме грубого приезжего паренька. Хм...
Я уже не знаю, что и думать - уж больно смутил меня этот специфический рассказ.
Хотя с концовкой этой истории, если отнести ее не к Красной Шапочке, а как раз к этой "книге", я всё же согласна:

- Мухаммед, каждая сказка заканчивается счастливо, и содержит небольшой нравственный урок, как ты сам сказал. Видишь же, тут счастливый конец?
- Ты что-то чертовски нравственный, чувак. Это днище, а не сказка, и я не хочу быть частью этого. Финиш, финал, конец, чувак.

Не то слово.

Комментарии


А сюжет спыжжен у Сутеева.))
https://deti-online.com/skazki/skazki-suteeva/petya-i-krasnaya-shapochka/