Больше рецензий

30 января 2019 г. 18:35

455

3

Роман, наполненный риском и обманом, с первых страниц погружает читателя в 1630 год, год знаменитой голландской «тюльпанной» лихорадки. В данном произведении не было ни описаний быта того времени, ни каких-либо исторических фактов, но всё же автору удалось с головой погрузить читателя в эту невероятную эпоху.

Главная героиня – София привыкла быть глупой, привыкла во всём соглашаться со своим мужем и быть послушной. День за днём она обманывала себя, внушала, что поступила правильно, выйдя замуж за Корнелиса, пыталась казаться счастливой. Быть может, в глубине сознания она понимала, что заперта в золотой клетке, но настоящее озарение пришло к ней в ту секунду, когда на пороге её дома появился он. Впервые главная героиня по-настоящему полюбила. Впервые действовала с таким хладнокровием и решительностью.

Обратимся к началу истории. София даже боялась подумать о Яне! Она настолько испугалась своего сильного неожиданного чувства, что решила спрятаться от него. Но ближе к кульминации… Главная героиня идёт на жестокий обман своего мужа, простраивает бизнес-схему и сбегает с любимым из Амстердама. Неплохо, правда? Неужели любовь – настолько мощная сила, способная полностью изменить человеческую суть? После прочтения данной истории слабо верится, что любовь – это всего лишь ряд химических реакций…

Теперь рассмотрим второго персонажа, которому тоже немало «досталось» от любви. Что для Яна было самым важным до встречи с Софией? Наверное, он был полностью погружён в искусство, искал вдохновение, а в свободное время вёл достаточно разгульную жизнь. Ближе к концу произведения отдельные фрагменты повествования говорят нам о том, насколько наплевательски художник относится к своей работе. Он больше не берёт заказы и не даёт нормальных уроков своему талантливому ученику. Тем не менее он не выпивает и ведёт более менее спокойный образ жизни, если это можно так назвать.

В этой истории есть ещё одна личность, на первый взгляд попавшая под влияние любви. Но любовь ли это? Как он выставляет свою жену? Как думает о ней? Она для него словно красивая мебель, дополняющая атмосферу уюта в доме. Нет, это не любовь. Корнелис скорее хочет доказать себе и другим насколько он успешен и состоятелен, а София – немаловажное составляющее звено его образа «богатого дворянина». Иначе зачем автору добавлять в историю первую жену старика? Судя по воспоминаниям Корнелиса, её он действительно любил. Из этого следует, что София могла оказаться ещё и своеобразным утешением для него, ведь он и в настоящее время скорбит по своей возлюбленной! Возможно это чувство его как-то изменило, но нам не говорится о жизни персонажа до первой семейной жизни.

Кроме всего этого в книге есть одна деталь, делающая сюжет более захватывающим и живым – смешные случайности, которые влекут за собой не смешные последствия. В некоторых ситуациях хочется ворваться в книгу и предупредить героев, остановить их от совершения ужасной ошибки. Но увы, ничего сделать нельзя, а нам остаётся только вздыхать, разводить руками и ожидать того часа, когда случится непоправимое.

Вопреки нормам классицизма, герои полагаются свои эмоции, решаются на обман не подумав. Видимо, автор всё таки отдаёт предпочтение разуму и делает акцент на том, что нужно сопоставлять свои желания со своими возможностями и пытаться поступить правильно.

P.S: Ставлю 3/5 за язык написания автора и не особо интересную главную героиню.