Больше рецензий

25 января 2019 г. 18:07

1K

4

Мы усыпим их совесть иллюзией покаяния. Вместо того чтобы выкорчёвывать собственные грехи, русские начнут каяться в злодеяниях своего народа. Мы научим их обвинять во всём предков, дурную наследственность, плохой климат, византийское влияние, татаро-монгольское иго, великорусский шовинизм и тому подобное. Цепляете логику? Если русский осуждает свою страну — этим он подсознательно оправдывает себя. Он, бедняга, ни в чём не виноват, его «среда заела»! Дескать, российская жизнь заставила его стать лентяем, пьяницей или, к примеру, взяточником. А сам он не виноват! Таким образом, русские откажутся от личного покаяния. Иными словами — от духовной защиты.

Вот так-то, ребятушки. Несмотря на разгром Академии Мерлина, злые маги выжили, обосновались под крышей Института проблем нового века при ООН и продолжают свои чёрные дела по внедрению европейских ценностей. Действие переносится Зервасом не на абстрактный остров где-то неподалёку от Шотландии, а на территорию России, отчего книга становится жёстче. Отныне в качестве оружия магов и примкнувших к ним либерастов выступает десакрализация: святых, героев, деятелей культуры. И объясняют они силами продажной гуманитарной интеллигенции, что Александр Суворов был душителем свободы и цепным псом императрицы, а Кутузов – тупорылым алкашом, которому победу над французами принёс Генерал Мороз (ну холодно пришлось французам в оставленной Москве. И голодно.) Что Пушкин сдавал свою жену Николаю I и жил на эти деньги, а Чайковский был извращенцем. Что Иван Сусанин был неадекват, а Достоевский насиловал и ел маленьких детей. Что Юрия Гагарина не существовало, как и освоения космоса, а Александр Матросов закрыл собой амбразуру вражеского ДЗОТа чисто случайно, поскольку перед этим напился в стельку. И так далее. Всё это было бы смешно, когда бы не было так грустно, и подобных «срывов покровов» в реальности не существовало бы. Интересно, что в некоторых моментах Зервас и вовсе оказался пророком. «Кадеты», если верить выходным данным, изданы в 2007 году. А между тем местные тёмные силы то фильмом «Гоголь-вампир» отметятся, то убийство украинского писателя готовят: «родившись на Украине, «объект» очень любил Россию и был безусловно русским, самим своим существованием и всем творчеством доказывая, что культуры, великорусская и малороссийская, едины». Что это за писатель? Неужели Олесь Бузина? Впрочем, в подготовке Майдана, пока ещё оранжевого, эти силы тоже отметились.
Если есть покаяние ложное, значит, должно быть покаяние истинное или же покаяние здорового человека. Носителем такого покаяния в книге выступает Телегин. Расправившись с террористами, захватившими школу, где учится Надинька Еропкина – данный захват напоминает события Норд Оста и Беслана – он сам становится жертвой травли так называемой свободной прессы и вынужден уйти из армии. Телегин едет к когда-то искалеченному им солдату, пытаясь исправить то, что может. Потому что "покаяться — это значит не просто перечислить свои грехи на исповеди и даже не просто перестать их совершать, но предпринять труд всей жизни, делая прямо противоположное совершённому тобой греху. Это и есть настоящее покаяние, и только оно имеет цену".
И попадает в деревню Дешовки, практически разрушенную и деградировавшую.
картинка helenhaid
С продажной милицией, чеченской мафией, общей атмосферой безысходности и алкоголизмом коренного населения. И тут читатель начинает понимать, что несчастный грешник, решившийся на такой вид покаяния, обречён как минимум на мученический венец. Шутка.) А если серьёзно, то именно здесь автор делится своим пониманием православия:

Если мы не будем активно противостоять злу, оправдывая своё равнодушие своей «духовностью», то мы превратимся в самых больших лицемеров — ещё хуже, чем люди мира сего. Самое ужасное в мире — это, по-моему, беззубое, то есть равнодушное «православие». Итак, борись со злом, где ты его видишь, и Бог тебе в помощь. Помни только о том, что мы тебе писали раньше: начинать эту борьбу надо с себя самого. Такой воин становится воином Христовым и Его силой одерживает любую победу. Любая иная победа будет победой не до конца, и всё равно будет побеждать зло. Итак, преодолевай зло в себе и оставайся непобедим.
А пить с горя водку — самое последнее дело, как и пьяные слёзы русских мужиков. Какой-то ваш писатель сказал, что дела у вас пойдут на поправку, когда мужики заплачут не пьяными слезами, а трезвыми — то есть увидят всё как оно есть и им станет страшно, а потом от непьяных слёз к ним может прийти и другой страх — страх Божий.

Главный борец с колдунами Иван Царицын раскрывается по-новому. Теперь этот хулиган с принципами примыкает к группировке подростков-диггеров, которые обеспечивают основную часть движухи. Истории родителей оказываются ещё трагичней. Становится известно, что его мать стала жертвой теракта в Будённовске. Отец – жертвой предательства: кто-то из аэродромного начальства, получив взятку от чеченских боевиков, сунул взрывное устройство ему в самолёт. Так что тяготение Царицына к булкохрусту в некотором роде становится понятным: чем отвратнее ему кажется современность, тем величественней прошлое. Но булкохруст подразумевает некоторую долю ухарства. Чтоб и шампанского выпить, и за барышней красиво приударить. И самое главное – чувство собственной избранности. Ну не с крестьянами, рабочими или там разночинцами, коих в императорской России было большинство, в самом деле себя ассоциировать. Нет уж: «В наше время поганое людьё просто так живёт, вхолостую. Чтобы вкусно жрать. А у меня миссия!» Вот на этом Царицына и пытаются поймать. С помощью очаровательной Беллочки Буборц, ведомой коварной Сарой Цельс, сменившей имя и внешность. И даже согласны дать юноше вволю послужить отечеству, лишь бы подкормить его внутреннего дракона. Но это будет уже другая история…