Больше рецензий

22 января 2019 г. 19:04

312

4.5

Одна из статей моей любви к книгам - это язык, это то, как разговаривает автор и его персонажи. И наряду с кружевной речью, мне нравится речь простая, современная, со сленгом и сарказмом. Такие вещи добавляют достоверности речи. Стань я персонажем книги, хотя бы раз в пару страниц в моей речи вы бы встречали "ну чо ты как этот" или "не этосамовай мне тут". (Хотя так-то я грамотная и могу выражаться как заправский академик, но не всегда и не со всеми.)

Это одна из причин, по которой книга "Жизнь навыворот" завоевала мое сердечко с первых абзацев.

С досадой подумав, что мать его пусть веселая и милая, но все-таки сука, и похвалив себя за предусмотрительно купленный светодиодный ошейник, Серафима побежала за собакой.

Обесцененная лексика вполне может присутствовать в литературе, если она адекватна в сложившейся ситуации или соответствует характеру персонажа. Также в современном мире вполне нормально, если человек в своей речи будет ссылаться на массмедиа, поп-культуру или мемы. А отсылки - это еще одна из моих "любовей".

В конце концов, ей не пятнадцать и он не повелитель Догевы!

Отсылки к творчеству Ольги Громыко, "Убить Билла" и даже упоминание Гарри Поттера заставляли моё сердечко трепетать.

Понравилась мне и мифологическая составляющая. Наряду с привычными нам объектами живой и неживой природы, по канонам городского фэнтези, в реальности, описанной в книге, живут существа мифические, такие как вампиры, оборотни, эльфы, сварливые домовые и прочая прелесть, скрытая от глаз обывателя. И там есть немного магии. И другие миры. А вот Диавола и чертей нет, тут уж извините.

После этого чудного открытия Серафима с Игорем напились до синих чертей. Хотя, последние, по заверению многомудрого домового, были существами мифическими, современной наукой не доказанными.

Даже после десяти лет в Управлении он упрямо отказывался верить в то, что оборотни и домовые существуют, а Диавол, видите ли, нет.

Автор рисует рамки этой дополненной волшебством реальности, оставляя возможность существования сказок, мифов, чудес и явлений, ни наукой, ни магией не обоснованных и вообще выдуманных.

Самой вкусной вишенкой на торте в этой книге (исключая Макса, ходячего вампирского антиклише) является главная героиня Серафима. Она - один из лучших примеров современного адекватного взрослого человека, который мне в последнее время попадался в литературе. Она не идеальная, но вполне самостоятельная, смышленая и в меру дерзкая. Она не ноет, не психует, не перекладывает ответственность за свои косяки на других. Сильная, независимая и довольно одинокая (что вполне обосновано её жизненным опытом). Она - самый реальный персонаж в этой книге.

Единственным моментом, который мозолил глаза, были непонятки с не-русским языком. Я не всегда могла понять, когда Серафима говорит на ломанном английском или на совсем базовом русском. При этом манера речи некоторых персонажей (того же Аргита с его манерой выражаться в каком-то возвышенно-эпическом асгардстком стиле) выгладит вполне соответственно их образам и происхождению. И еще расстроило, что так никто и не занялся делом погибшего брата главной героини, и эта сюжетная линия оборвалась в никуда. Но это так, мелкие придирки.

В целом, я очень хорошо провела время с этой книгой и с радостью прочитала бы продолжение истории главных и второстепенных персонажей.