Больше рецензий

14 января 2019 г. 18:36

630

4

Поскольку это не первый сборник коротких произведений Геймана, который я прочитала, у меня уже выработался определенный сценарий их "освоения". Традиционное вступление, в котором автор рассказывает историю создания каждого рассказа, притчи или стихотворения, я сразу же пролистываю. Затем читаю в том порядке, как они даны, пропуская одно-два-три, которые уже читала раньше (нередко не по одному разу). И только после того, как всё ранее не читанное наконец прочитано, я возвращаюсь к вступлению, чтобы (а) освежить в памяти и закрепить содержание и свои впечатления и (б) попробовать угадать, изменилось бы мое мнение о том или ином рассказе/стихотворении, если бы я наперед знала, что за ним стоит. Пункт Б может дать повод для повторного прочтения - сразу или по прошествии некоторого времени.

Нил Гейман нередко уточняет, что то или иное его произведение было очередным писательским экспериментом. Или оммажем какому-нибудь писателю или артисту. Или частью придуманной им самим или кем-то другим вселенной. В этом сборнике есть и первое, и второе, и третье с десертом, из-за чего чтение сборника превращается в игру: угадала - не угадала, увидела или проглядела, узнала - не узнала. Некоторые произведения вполне самостоятельны, другие все-таки лучше смотрятся в компании со "старшими собратьями" из большого универса типа "Американских богов". Есть произведения, которые поначалу коробят своей жестокостью и "чернушностью", но потом вспоминаешь графические романы из цикла Sandman ("Песочный человек"), и вроде бы как успокаиваешься - всё в порядке, это всё тот же автор. :)

Я намеренно не пишу ничего о конкретных произведениях из этого сборника - вдруг еще кому-то захочется поиграть в "угадайку/узнавайку". Только не забудьте потом прочесть вступление! ;)

Прочитано в рамках игр ФФантGame, LinguaTurris, "Собери их всех", "Персона грата", "Русское лото"