Больше рецензий

13 января 2019 г. 16:13

597

5 Лучшая на данный момент книга, прочитанная мной о том, как понять себя, найти свой эмоциональный якорь и избавиться от лишнего груза в жизни.

С романами Лорен я знакома давно, но ни один из них не производил на меня столько впечатления, как и ни один, не был написан на уровне "впечатляющей" литературы с пометкой 18+.

Поэтому, для меня - это лучшая книга из всех имеющихся в арсенале автора, и я готова поставить её наравне с романами любимой Джоджо Мойес (например, «До встречи с тобой») и здесь большая часть заслуги отводится потрясающему переводчику by Ruby_Miller! Она настолько лаконично и приятно перевела текст, что ей удалось донести его до читателя правильно в отличии от остальных издательских переводов, где увы, я видела лишь рубленный и местами неровный текст. Так что от восторга, переполняющего меня вторые сутки, мне хочется визжать «БРАВО»! Не передать словами, как я рада была чувствовать этот текст, словно на клеточном уровне!

«Соседи по квартире» для меня совсем не похожа на другие произведения Лорен, где в основном мне встречались альфа-самцы и через край уверенные в себе девушки. Да и постельных сцен здесь было не много, а когда встречались, то просто трогали до глубины, потому что все было не приторно, сладко и нежно, а чувственно! Никакой грубой техники и больших…кхм… достоинств, как по шаблону. И главный герой Келвин не пафосный от слова вовсе! Он настолько реалистичный и добрый душой, как и свободный духом, талантливейший парень, что от него просто захватывало дух! Как и порадовало отсутствие поднадоевших игр в «кошки/мышки»…

Огромным плюсом для меня стало то, что история целиком и полностью от лица главной героини! Мы видим и знакомимся с героями через ее взгляд, и я считаю, что писателю всегда в стократ сложней передать мотивы, чувства, и поведение других персонажей таким вот образом. Ведь мы понятия не имеем, что творится у Келвина в голове. Действительно ли его чувства к Холлэнд искренние? Не преследует ли он свою выгоду и свои цели помимо очевидных? Но с этой задачей Автор справилась на ура! Как и огромным плюсом оказалось, что Холлэнд писатель и она неординарно мыслит и описывает «уличного музыканта Джека» замысловато и очень утонченно! Все разговоры о музыке, окружающем ее пространстве, имеют привкус этого самого писательского духа и слова! Холлэнд стеснительная, очень остроумная, веселая, милая и это - бальзам на душу, потому что я люблю таких «простых» (в хорошем смысле) героинь, ведь какая-то часть прочтённых мной книг была составлена из сучковатых, не особо далеко ума женщин, хотя все были из ряда вон успешные и бла-бла-бла… В них нет ничего плохого, но в какой-то момент кажется, что это не женщина – это киборг, у которой нет эмоций кроме похоти.
На меня не была вывалена похоть с первых страниц, события не были скоропостижными. Во время прочтения существовала интрига и увлечённость, когда во многих других - для тебя все сразу очевидно до нельзя.

«Мне не нравится мысль, что ты выступаешь второстепенным персонажем в истории своей жизни»

- сказал дядя Холлэнд.

Но до знакомства с Келвином, с ней, к сожалению, так оно и было. Как и писательское ремесло у Холлэнд совсем не шло. Как писатель, здесь я ее прекрасно понимаю, и хочу поделиться почему:

« — Иногда я беспокоюсь, что просто любить писать недостаточно, чтобы заниматься этим весь день или всю
жизнь, — я еще никому этого не говорила, и суровая откровенность собственных слов заставляет меня почувствовать себя обнаженной. — И я сдерживаю сама себя из страха, что не смогу писать и в итоге останусь с дипломом, который некуда применить, и без дальнейших перспектив.
Проблема в том, что ему это не понять, я уверена. Взяв гитару в руки в четыре года, Келвин с тех пор играл из чистейшей любви к музыке. Я обожаю читать, но всякий раз, когда передо мной оказывается книга, сражающая наповал, ко мне приходят мысли из разряда «Ничего подобного я никогда не напишу».


Долгое время Холлэнд не совсем понимала себя и того чего хотела от жизни. Это абсолютно нормально и большинство из нас находилось и находятся в таком положении, оттого книга становится ещё ближе. Жизненней.

«Какого черта я творю с собственной жизнью? Ведь другой попытки у меня не будет, а сейчас я обнаружила, что моя ценность заключается лишь в пользе, которую приношу другим. Как же мне стать ценной для самой себя? Но я слишком привыкла к заботе о себе со стороны других и уже давно на автомате принимаю решения, исходя из их интересов. Слишком долго я боялась заглянуть внутрь себя и познакомиться с самой собой. Как и попробовать что-нибудь и потерпеть неудачу. А сейчас я сижу и думаю: «Я бы ни за что в саму себя не влюбилась»

Момент личностного роста и характера Холлэнд искренне радует. Наблюдать за тем, как она решается на то, на что не может решиться большая половина людей, очень мотивирует! В каждой строчке, с каждым примером, в ней можно найти какую-то часть себя; ситуацию, пережитую когда-то… Нужно уметь талант и быть трудолюбивым Автором, чтобы передать подобное на таком уровне.
Так же, мне понравилась параллель, которая актуальна и для женатых пар, которые порой являются просто соседями по квартире...

«В этот момент жужжит его телефон, что вызывает странную реакцию у меня в груди. За пределами этой квартиры и этого разговора у нас обоих есть жизнь, о которой мы понятия не имеем. И Келвину, по-видимому, на мою жизнь плевать. В то время как его дела меня очень даже интересуют. Само его присутствие здесь»


Как и откровенность затрагивающая тему друзей —

«— У меня были такие друзья. Те, которых ты уже перерос, но расстаться не можешь…»


Увы, с Холлэнд так и было…

Образ Лулу представился для читателя образом типичной стервы, часто выдающей себя за подругу, которая никогда не радуется чужим успехам и злорадствует, когда у близких людей все плохо. Они существуют лишь от всеобщего внимания, но никогда не становятся счастливыми по-настоящему.

Но, главное, что Келвин и Холланд нашли друг друга, и вот отрывок, который просто поразил меня до глубины души:

«Теперь, когда я с тобой, мне не так одиноко. Раньше я чувствовал себя предоставленным самому себе. А все вокруг казались такими всезнающими, если ты понимаешь, о чем я. Каждый обращает внимание лишь на себя. Я имею в виду не только это. А еще и то чувство, будто все мы словно позируем для селфи, даже когда просто разговариваем друг с другом»


И это невероятно волшебно, что среди этой окружающей их людской пустоты, двое нашли друг друга. Смогли зацепить друг друга. Их чувства настолько искренние, что я не могла остаться равнодушной. Я сопереживала, наслаждалась их обществом и насколько сложно мне с ними расстаться…