Больше рецензий

Milena_Main

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

7 января 2019 г. 14:52

1K

4

Сначала я посмотрела сериал от Нефликс, а уже потом добралась до книги-первоисточника. Так что чтение мое не было "с чистого листа" и сопровождалось поиском общих моментов и ключевых событий.
Отслеживать ниточки уже знакомых деталей - весьма увлекательное событие, и, стоит признать, что сценаристы проделали колоссальную работу по выплетанию из них истории, гораздо более увлекательной и масштабной, чем в первоисточнике. Однако, основа осталась той же, что и в романе, и она сама по себе уже достаточно хороша, пусть и не производит настолько эффектного впечатления.
Если же говорить о книге (и сериал сохранил эту основную линию, пусть и с внесением определенных корректив), "Призрак дома на холме" страшен своей психологичностью, а не призраками. Эта история об одиночестве - жутком одиночестве человека, который долгие годы ухаживал за больной матерью, а потом жил у старшей сестры на кушетке, но так и не обрел своего места в этом мире. До тех самых пор, пока не попал в Хилл-Хаус. И не так уж важно, были ли там призраки или нет. Эта история страшна и без них. Ведь что может быть ужаснее, чем быть призраком и при жизни?
Элинор Венс тридцать два года, и у нее нет ничего, кроме ее фантазий. Она винит себя за смерть матери, семью старшей сестры терпеть не может, и вот когда ей кажется, что она, наконец, вырывается на свободу, благодаря приглашению поучаствовать в эксперименте исследователя сверхъестественного и обретает свою, настоящую жизнь, судьба и наносит ей последний удар, давая понять, что новым друзьям, в которых она так тщетно надеялась обрести опору, она на самом деле закономерно не нужна. Ведь у каждого из них своя жизнь, и только у нее никакой жизни нет.
По личным причинам, эта история зацепила меня за живое - как и образ Элинор. Теодора здесь прелестна, но, честно говоря, местами та еще стерва. Люк совсем не похож на сериальный образ, а доктор Монтегю - это вроде как прообраз старшего брата из сериала. Есть и суровая миссис Дадли, и звездная чашка, и башенка с винтовой лестницей, и танцы в пустоте, и материнская тема в отношении Элинор, а также сестринская, так что понять, откуда что сконструировано, не составляет труда.
Но Элинор очень жаль. Она всего лишь хотела найти свое место. Увы, когда человек столько лет жил в отрыве от социума, далеко не факт, что он окажется в состоянии снова встроится в него, особенно если не найдется ни одного человека, который был бы готов ему в этом помочь. И в этом никто не виноват, ведь другие люди, даже Теодора, не были обязаны любить Элинор, а уж тем более брать ее к себе, только потому что она отчаянно в этом нуждалась - но все равно горько и больно было наблюдать за тем, как разбиваются ее надежды. Так что другого выхода ей уже не оставалось. И вот в этой-то безысходности, толкнувшей ее на последний шаг, помог там дом повергнуть ее хрупкую психику в окончательное безумие или нет, и заключается самая настоящая жуть.