Больше рецензий

31 декабря 2018 г. 16:43

477

3

Очень странное ощущение от книги. С одной стороны кажется, что сидишь у ног учителя и слушаешь истину, с другой - что есть в этом какой-то подвох, подвох, который в итоге ведет тебя в небытие. Возможно путь после смерти не всегда ведет в одну сторону и сильно зависит от твоей устремленности, от веры твоей, как у Булгакова.
Мне показалось, что это материалистичная философия, облеченная в туманную и метафорическую форму восточного рассказа.
Насчет того, что свидетель не деятель я бы не согласилась. Мы меняем окружающее самим фактом своего присутствия, а опыты с квантовыми частицами показывают, что сознание напрямую способно оказывать воздействие на материальную вселенную. И вообще многие вещи спорны. Например, он говорит, что рождение мы не выбрали, потому что мы его не помним. Но эта логика странна, потому что он обращается только к личности, а не ко всей целостности, то есть тоже исходит из своей концепции. В целом, чтение похоже на медитацию, но по сути я либо не поняла, либо не почувствовала сути (что для меня часто одно и то же).

Комментарии


крутой отчет. только материалистичная философия - это к Марксу )) в этой книге нет места ни вере (верить некому и не во что), ни Булгакову - зачем мешать фантастику с живым учением адвайты-веданты суть которого само-исследование?

но вот это странное ощущение - у меня тоже было - что сидишь у стоп учителя и есть подвох. потому что ЭТО не выражается в словах. сам махарадж говорит, что всё что выходит из знания "я-есть" уже не истина.

"Независимо от того, что я говорю Вам, это - не истина, потому что это вышло из этого 'я-есть'. Истина - вне выражения".

а этот комментарий - лишь неправильное понимание йоги знания (джняна-йоги), самих диалогов с махараджем, адвайты-веданты и вообще всей духовной науки. это не упрёк, а наблюдение. лучше начать с книги "я есть то" или "любовь к себе" - вот это реально крутые вещи. и конечно определиться с понятиями "сознание", "небытие", "мысль", "свидетель", "не-деятель" и особенно кто такие "мы".
деятельность так или иначе происходит постоянно - но нет никакой сущности стоящей за этим - потому что реально лишь сознание (не-я) за которой нет личности, но только оно является без-качественной ноуменальной основой всего, вне концепций пространства и времени. здесь даже спорить не о чем - потому что отсутствуют противоречия.

такие дела ))