Больше рецензий
25 декабря 2018 г. 16:39
423
5 Как увидеть Венецию и полюбить….
РецензияПолучила необыкновенное удовольствие от книги, которая неожиданно попала мне в руки и хочу поделиться с Вами. Это книга "Венецианские тетради" - Иосифа Бродского.
Сама книга весьма необычная и интригующая. Очень интересная подача текста. Это сборник, который разделен на три части: эссе и стихи самого Бродского, и других писателей и поэтов, которые пишут о Венеции и посвящают свои произведения его памяти. Каждая часть абсолютно автономна, но всех их связывает место, страна и конечно человек. Плюсом ко всему этому то, что листы оформлены разным цветом – нежной постелью, как будто подернуты туманной дымкой над каналами Венеции. К тому же текст напечатан на 4-х языках и если Вы можете в оригинале прочесть на английском, итальянском или литовском, то это вообще будет завораживать. Я, к сожалению, такими познаниями не обладаю, поэтому читала только русскую версию. Все вместе это создает такой эстетический колорит, ради которого, не задумываясь, можно эту книгу купить.
Бродский приезжал в Венецию более 20 лет. Обычно он бывал тут зимой. Здесь у него были свои любимые места. Удивительно, но Венеция нравилась поэту потому, что здесь было холодно и тихо. Этот город напоминал ему Петербург.
В одном интервью он говорил:
«Но главное — Венеция сама по себе так хороша, что там можно жить, не испытывая потребности в иного рода любви, в любви к женщине. Она так прекрасна, что понимаешь: ты не в состоянии отыскать в своей жизни — и тем более не в состоянии сам создать — ничего, что сравнилось бы с этой красотой. Венеция недосягаема. Если существует перевоплощение, я хотел бы свою следующую жизнь прожить в Венеции — быть там кошкой, чем угодно, даже крысой, но обязательно в Венеции».
Такая любовь к месту это конечно очень впечатляет. Да что тут говорить – это же Бродский.
В своих эссе автор очень поэтично описывает все, что так завораживает его: и красивую венецианку, встречавшую его в первый приезд сюда; и то, как умножаются архитектурные красоты отражаясь в воде каналов; и неподвижные венецианские туманы. А еще поражает очень необычное описание ощущений…
«В путешествии по воде, даже на короткие расстояния, есть что-то первобытное. Что ты там, где тебе быть не положено, тебе сообщают не столько твои глаза, уши, нос, нёбо, пальцы, сколько НОГИ, которым не по себе в роли органа чувств. Вода ставит под сомнение принцип горизонтальности, особенно ночью, когда её поверхность похожа на мостовую. Сколь бы прочна не была замена последней – палуба – у тебя под ногами; на воде ты бдительнее, чем на берегу, чувства в большей готовности. На воде, скажем, нельзя забыться, как бывает на улице: ноги все время держат тебя и твой рассудок начеку, в равновесии, точно ты род компаса.»
Это истинно его город, его любовь до конца жизни, настолько сильная, что он завещал похоронить себя именно здесь.
В этой книге не просто читаешь язык Бродского, ты начинаешь его чувствовать, думать как он. Видеть всё вокруг его глазами. Через текст проникаешь очень глубоко в энергетику этого места. И все картины, которые предстают перед глазами становятся поэтичными и убедительными.
Советую прочесть эту необычную книгу всем кого интересует новый взгляд на этот необычный город вальяжно и чинно плывущий по воде.