Больше рецензий

20 декабря 2018 г. 16:40

491

3 Случайных совпадений не существует. (c)

Ранее я не была знакома с творчеством данного автора, но, как говорят некоторые люди, это произведение достаточно слабое по сравнению с другими. На самом-то деле, эта работа сначала казалась для меня какой-то необычной, навеянной страхом, но всё ближе к концу я начала разочаровываться. И дело даже не в способности автора передавать какие-то мысли или в её стиле, а скорее вся проблема заключена именно в сюжете. Если сначала вам может понравиться, то развязка вас может огорчить.

Сюжет и задумка.

История делится на два периода — настоящее и прошлое. Почти всё основное повествование идёт от двух героев — Тесс и Генри. Первая — художница, боксёр-любитель и просто женщина, которая устала от серой повседневности. Второй — бывший скульптор, ныне человек, который любит загоняться по любому поводу, боится всего и вся. Периодически повествование ведётся от лица других персонажей. Нам начинает раскрывать подноготную данной семьи — почему всё так сложилось, что послужило катализатором в плохих отношениях персонажей. И вдруг их дочь рассылает открытки бывших друзьям этой семьи, и начинаются основные события, наполненные паранойей, немыслимыми догадками, тайнами семьи и "Сердобольных Разоблачителей".

Изначально, как я уже сказала, мне нравилось. Непонятные недомолвки между персонажами, необычные события, которые ну никак не укладываются в голове. Вы как будто выступаете в роли Эммы, дочери главных героев, которой интересно и любопытно, что же скрывают родители. Только вы это любопытство продержите не так долго, как делает Эмма. Несмотря на это, стиль у автора весьма хороший, умеет держать интригу в какой-то степени, хоть и не на протяжении всей книги.

Развязка меня сначала удивила. Мне действительно понравилось, но потом, когда стали нам все разъяснять, у меня возникло множество вопросов. Вроде всё логически нам пытаются объяснить, но всё равно непонятно. Дальше будет спойлер, не открывайте, если не читали вообще:

спойлер
"Сьюзи" в каноэ объясняет Генри, как же получилось так, что она выжила. Она очнулась (вау, неожиданно как-то), начала выкидывать камни из одежды и всплыла на другом берегу озера. Это всё прекрасно. Один вопрос: почему никто не услышал, как она всплыла? Человек, который как бы тонет, долго держится под водой. Он выныривает, громко начинает дышать и часто всё сопровождается всплесками. Я не думаю, что Генри куда-то далеко отплыл. Он бы услышал, тем более как-то "Сьюзи" смогла с центра озера всплыть на другом берегу озера, а значит озеро небольшое. Диапазон небольшой. Местность закрытая. Услышать можно легко (сужу чисто по тому, что, когда бывала на небольшом озере, почти отчетливо было слышно, как люди на другом берегу говорят, как происходят всплески). Так что для меня это момент непонятный. Всё во имя сюжета? Без логики. Возможно, Генри и Тесс поверили всему на фоне шока, страха и ужаса, но потом... ну, очень странно.
свернуть

Помимо всего прочего, были персонажи, который меня раздражали — Тесс и Мэл. Я не буду подробно останавливаться на каждой из них. Скажу следующее. Например, первая строит из себя жертву, обвиняет всех во всём (ну, кроме дочери если только), а на деле поступает так же, как поступают люди, которых она критикует (например, Генри). Мэл просто раздражала своими поступками.

Выводы.

Сначала интересно, потом одно разочарование. Автор пытался как-то изощриться, но, как по мне, оказался в ловушке собственной идеи. Книга неплохая, на один раз таки зайдёт (наверное). Но лично мне вся развязка показалась нелогичной. Меня действительно раздражает, когда авторы ВО ИМЯ СЮЖЕТА настолько закручивают события, что потом, объясняя всё происходящее, порой опускаются к непонятным (читайте, нелогичным) фактам. Не знаю, вернусь ли снова к работам Дженнифер Макмахон.